Дело № 5-539/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 2017 года с. Владимиро-АлександровскоеМировой судья судебного участка №83 Партизанского судебного района Приморского края Капуста Е.В., и.о. мирового судьи судебного участка №106 Партизанского судебного района Приморского края, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица-<ОБЕЗЛИЧЕНО> «Детский сад «Росинка» с. <АДРЕС> Парыгиной <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
с участием Парыгиной Н.В.
установил:
Парыгина Н.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> МБДОУ «Детский сад «Росинка» с. <АДРЕС>, расположенного по адресу: с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,16а, не выполнила в установленные сроки (до <ДАТА3>) законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности (ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»), за что предусмотрена ответственность ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно: - Противодымные двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, не оборудованы устройствами для самозакрывания и не имеют уплотнений в притворах (В здании МБДОУ «Детский сад» Росинка с. <АДРЕС>, 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4, ст. 151; СНиП 21-01-97* п.6.18);
- Допускается эксплуатация электропроводов (кабелей) с видимыми нарушениями изоляции, а именно вся изоляция алюминиевой электропроводки проложенной в здании детского сада, пробита гвоздями. (В здании МБДОУ «Детский сад» Росинка с. <АДРЕС>, Правила противопожарного режима в РФ: п/п а) п. 42).
Парыгина Н.В., в судебном заседании не отрицая факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении и документах к нему просила прекратить производство по делу в связи с отсутствием в ее действиях вины, пояснив, что Детский сад является казенным учреждением, самостоятельного дохода не имеет, коммерческой деятельностью не занимается. Её обращения к учредителям, которые должны отвечать за финансирование и по обязательствам, остались не исполненными. На выполнение предписаний пожарного надзора из бюджета <АДРЕС> края в 2015, 2016, 2017 годах денежные средства не выделялись. Ходатайствовала о приобщении к материалам дела копий обращений о выделении денежных средств на приобретение и установку противодымных дверей, замену электропроводки, а также ответов на указанные обращения.
Представитель отдела надзорной деятельности <АДРЕС> района в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ОНД <АДРЕС> района.
Выслушав Парыгину Н.В., исследовав материалы дела, в том числе приобщенные в судебном заседании по ходатайству должностного лица лица, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до шести тысяч рублей.
Указанный в предписании срок является пресекательным, однако может быть изменен по обращению лица, обязанного его исполнить.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности, то есть лицо, осознавая противоправный характер своих действий, желает их совершения либо безразлично относится к соблюдению установленных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из анализа указанной нормы права следует, что основанием наступления административной ответственности является совершение административного
правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы.
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает две формы вины - умысел и неосторожность (ст. 2.2).
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, то есть субъективных и объективных признаков, в совокупности дающих основание квалифицировать деяние как административное правонарушение (ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, здание (имущество) дошкольного учреждения согласно Устава от <ДАТА8>, закреплено за МБДОУ «Детский сад «Росинка» с. <АДРЕС> на праве оперативного управления. Парыгина Н.В., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> МБДОУ «Детский сад «Росинка» с. <АДРЕС>, не выполнила в установленные сроки (до <ДАТА3>) законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> года должностного лица, осуществляющего государственный надзор.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> <ДАТА10>, составленным в присутствии должностного лица Парыгиной Н.В., которая указала, что предписание не выполнено в связи с отсутствием финансирования; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА11> о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА12> г; актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> Данные нарушения создают угрозу для воспитанников учреждения и работников.
Довод Парыгиной Н.В. о том, что необходимые средства на проведение противопожарных мероприятий для указанного образовательного учреждения предоставлены не были, сам по себе не влечет освобождение от ответственности. Данных, подтверждающих, что она обжаловала предписание, уведомила орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения требований предписания в указанный срок, обращалась с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется. Кроме того, представленные копии документов: ходатайство, заявки на финансирование и докладные записки в адрес Директора МКУ «Управление образования» <АДРЕС> муниципального района, ходатайство о выделении денежных средств на исполнение предписания, направленное в адрес и.о. главы <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> Л.В., которые дублируются несколько раз в год, свидетельствуют о неэффективности принимаемых мероприятий.
При этом смета на проведение работ для исполнения предписания, не ставит под сомнение выводы суда о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку не свидетельствуют о том, что были приняты все зависящие от должностного лица меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору.
С учетом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - заведующей МБДОУ «Детский сад «Росинка» с. <АДРЕС> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и, следовательно, законных оснований для привлечения его к административной ответственности за совершение указанного правонарушения.
Обсуждая вопрос о виде и размере административного наказания, мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность и смягчающих административную ответственность, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности а также ее отношение к содеянному, считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «Росинка» <АДРЕС> Парыгину Наталью Викторовну, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000(пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Партизанский районный суд Приморского края через мирового судью судебного участка № 106 Партизанского судебного района Приморского края в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу получателю штрафа: УФК МФ РФ по Приморскому краю (ГУ МЧС России по ПК), КПП 253601001, ИНН 2536150266, код ОКТМО 05630000, номер счета получателя 40101810900000010002, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю, БИК 040507001, наименование платежа: штраф за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности» (ОНД Партизанского муниципального района) в ГРКЦ ГУ Банка России по ПК, БИК 040507001, КБК 17711607000016000140. Копию квитанции об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 106 Партизанского судебного района Приморского края. В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев по вступлении постановления в законную силу. Постановление изготовлено в полном объеме 16.06.2017. Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 14.06.2017. Мировой судья подпись Е.В. КапустаКопия верна: мировой судья Е.В. Капуста