ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
о назначении административного наказания
12 августа 2016 года г.о. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Центрального судебного района г. <АДРЕС> области Горбачев О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью ООО ЧОО «Цитадель» (далее по тексту - Общество) Адрес (место нахождение) постоянного действующего исполнительного органа юридического лица: 445000, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС> шоссе, д. 58 <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> ОГРН: <НОМЕР> ОКВЭД- <НОМЕР> (проведение расследований и обеспечение безопасности), (законный представитель юридического лица - директор <ФИО1>), в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
06.07.2016 года главным государственным инспектором труда <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении ООО ЧОО «Цитадель» по ч.2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Юридическое лицо: ООО ЧОО «Цитадель», находясь по месту фактического осуществления деятельности: 445000, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС> шоссе, д. 58 - совершило административное правонарушение, а именно: воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), что повлекло невозможность проведения или завершения проверки.
Представитель ООО ЧОО «Цитадель» в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом. Не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии абз. 2 ст. 356 Трудового кодекса РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует свои полномочия путем осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Так, в соответствии с абз. абз. 14, 15, 20 ст. 356 Трудового кодекса РФ Государственная инспекция труда запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получает от них информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач; ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав; иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с подп. «б» п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>, при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда государственные инспекторы труда имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии с абз. 5 п. 69 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от <ДАТА4> <НОМЕР> (далее - Административный регламент), в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 360 ТК РФ основанием для проведения уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований является обращение и заявление граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от Органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.
Основанием проведения внеплановой документарной проверки и получения необходимых документов явилось обращение работника общества о нарушении трудового законодательства в части несвоевременной выплаты заработной платы работникам.
ООО ЧОО «Цитадель» (далее по тексту - Общество), 445000, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС> шоссе, д. 58 <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> ОГРН: <НОМЕР> (законный представитель юридического лица - директор <ФИО1>), ОКВЭД- <НОМЕР> (проведение расследований и обеспечение безопасности).
В соответствии с изданным 06 мая 2016 г. распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> (датой начала проверки установлено 23 мая 2016 г., окончания - 17 июня 2016г) в ООО ЧОО «Цитадель» был направлен заказным письмом запрос от 06.05.2016 <НОМЕР> на предоставление документов, необходимых для проверки доводов, изложенных в обращениях работников.
Данный запрос направлен заказным письмом по адресу: 445000, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС> шоссе д. 58 в назначенное время 23.05.2016 представитель ООО ЧОО «Цитадель» в инспекцию не явился, запрошенные документы не представил.
Согласно информации сайта Почты России в атрибуте операции указано «получено адресатом» 19.05.2016 (почтовый идентификатор <НОМЕР>).
23.06.2016 ООО ЧОО «Цитадель» направлено уведомление о составлении протокола в отношении ООО ЧОО «Цитадель» по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В назначенное время (06 июля 2016 года) представитель ООО ЧОО «Цитадель» в инспекцию не явился.
Согласно информации сайта Почты России в атрибут операции указано «получено адресатом» 02.07.2016. (почтовый идентификатор 44504488076181).
В связи с неявкой в установленное время в отсутствие представителя ООО ЧОО «Цитадель» был составлен настоящий акт. При этом непредставление ООО ЧОО «Цитадель» запрашиваемых документов препятствовало максимально полному исследованию обстоятельств дела и проверке доводов заявителя.
17 июня 2016 года <ФИО3> и главным государственным инспектором <ФИО2> составлен АКТ проверки органом государственного контроля юридического лица о невозможности проведение проверки доводов, изложенных в обращении и применении мер инспекторского реагирования.
Таким образом, ООО ЧОО «Цитадель» совершило административное правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), что повлекло невозможность проведения или завершения проверки.
Из вышеизложенного следует, что в действии (бездействии) ООО ЧОО «Цитадель» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Вина ООО ЧОО «Цитадель» в совершении административного правонарушения доказана в полном объеме и подтверждается исследованными материалами дела.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 19.4.1 ч.2, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО ЧОО «Цитадель» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> путем подачи жалобы мировому судье.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанция подлежит обязательному предъявлению в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> области (445020, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16 каб. 119).
Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по <АДРЕС> области (Государственная инспекция труда в <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, Банк получателя: Отделение <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, р.с. 40101810200000010001 БИК <НОМЕР>, кор. счета нет, КБК 150 1 1619000016000140 ОКТМО 36701000
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья О.С. Горбачев