П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
рп. Залари Иркутской области 23 июля 2021 года
Мировой судья судебного участка №58 Заларинского района Иркутской области Агакишиева Е.В., в помещении судебного участка №58 Заларинского района, расположенного по адресу рп.Залари Иркутской области, ул.Ленина, д.105,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО1>, действующего на основании доверенности от <ДАТА2>,
рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении Бурлуцкого <ФИО2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.,
установил:
Бурлуцкий <ФИО2> совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах:
<ДАТА5> «00» часов «01» минут по адресу: <АДРЕС> ИП глава КФХ Бурлуцкий В.В. не представил в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для 1 осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в нарушение п. 4, 5 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, п. 7, 11 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166, при следующих обстоятельствах: Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА9> <НОМЕР> (далее - предостережение) направлено ИП главе КФХ Бурлуцкому <ФИО2> по адресу регистрации заказным письмом с уведомлением (список внутренних почтовых отправлений от <ДАТА12> <НОМЕР>). Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> ИП глава КФХ Бурлуцкий В.В. по месту проживания не получил предостережение <ДАТА13> (неудачная попытка вручения). Повторно предостережение и уведомление о составлении протокола от <ДАТА8>г. <НОМЕР> (далее - уведомление) были направлены заказным письмом <ДАТА8>г. (список внутренних почтовых отправлений от <ДАТА8>г. <НОМЕР>. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> ИП глава КФХ Бурлуцкий В.В. по месту проживания уведомление и предостережение не получил <ДАТА15> (неудачная попытка вручения). В соответствии с п 1. ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. С соответствии с абз. 2 п. 6 Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> письмо отправителю было возвращено <ДАТА7> Таким образом, ИП глава КФХ Бурлуцкий В.В. в срок до <ДАТА8> включительно не направил возражения либо уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА9> <НОМЕР> , тем самым не представил в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Своими бездействиями Бурлуцкий В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, - то есть несвоевременное представление в должностному лицу, осуществляющему государственный надзор, муниципальный контроль, информации, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
. В назначенное время Бурлуцкий В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела был извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением лично, в судебном заседании защитник подтвердил данный факт.
Положения п.п. «в» п. 7 ч.1 ст. 29.7 Кодекса об административных правонарушениях предусматривают возможность, а не обязанность суда отложения рассмотрения дела в случае необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, с участием защитника.
В судебном заседании защитник <ФИО1> пояснил, что в настоящее время его подзащитный Бурлуцкий В.В. проживает в г. <АДРЕС>, но зарегистрирован в <АДРЕС> поэтому предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА9> <НОМЕР> он не получил и следовательно, выполнить его не мог. При этом они обращались в Россельхознадор с просьбой отправлять всю документацию на электронный адрес Бурлуцкого <ФИО2>. С протоколом не согласен.
Судья приходит к выводу, что в действиях Бурлуцкого <ФИО2> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, - то есть несвоевременное представление в должностному лицу, осуществляющему государственный надзор, муниципальный контроль, информации, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Мировой судья при рассмотрении данного дела установил, что протокол <НОМЕР> от <ДАТА10> об административном правонарушении составлен соответствующим должностным лицом и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Данный протокол составлен в отсутствие Бурлуцкого В.В., при этом в материале присутствуют данные о направлении ему извещения о явке для составления протокола на <ДАТА11> и данные о направлении ему копии протокола, в связи с чем, составление протокола об административном правонарушении в отношении Бурлуцкого В.В. в его отсутствие судья находит правомерным и не противоречащим требованиям ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ.
Вина Бурлуцкого В.В. подтверждается предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА9> <НОМЕР>, которое было направлено ИП главе КФХ Бурлуцкому <ФИО2> по адресу регистрации заказным письмом с уведомлением (список внутренних почтовых отправлений от <ДАТА12> <НОМЕР>). Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> ИП глава КФХ Бурлуцкий В.В. по месту проживания не получил предостережение <ДАТА13> (неудачная попытка вручения). Повторно предостережение и уведомление о составлении протокола от <ДАТА8>г. <НОМЕР> (далее - уведомление) были направлены заказным письмом <ДАТА8>г. (список внутренних почтовых отправлений от <ДАТА8>г. <НОМЕР>. Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> ИП глава КФХ Бурлуцкий В.В. по месту проживания уведомление и предостережение не получил <ДАТА15> (неудачная попытка вручения). Согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором <НОМЕР> письмо отправителю было возвращено <ДАТА7> Таким образом, ИП глава КФХ Бурлуцкий В.В. в срок до <ДАТА16> включительно не направил возражения либо уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА9> <НОМЕР> .
Таким образом, Бурлуцкий В.В. в указанный в предостережении срок до <ДАТА17>, включительно не направил возражения либо уведомление об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований от <ДАТА9> <НОМЕР> .
Право собственности Бурлуцкого В.В. на земельный участок, указанный в предостережении, с кадастровым номером <НОМЕР> подтверждается выпиской из ЕГРН от <ДАТА18>, согласно которого право собственности зарегистрировано <ДАТА19>
В соответствии с ч. 4 ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
В соответствии п. 4, 5 ч. 2 ст. 8.2 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5-7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Пунктом 7, 11 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166 по результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, направивший предостережение, возражения. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережении.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, предостережение должностного лица, обязывающее Бурлуцкого <ФИО2> принять меры к недопущению нарушений указанных требований земельного законодательства, являлось законным.
Судья приходит к выводу о том, что представленные в материалах дела доказательства являются допустимыми, соответствуют требованиям закона, и могут быть положены в основу принимаемого судьёй решения, поскольку при выполнении процессуальных действий, направленных на собирание доказательств виновности Бурлуцкого В.В. в совершении данного правонарушения существенных нарушений норм КоАП РФ не допущено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств, личность виновного, по материалам дела ранее к административной ответственности <ОБЕЗЛИЧЕНО>. С учетом изложенного судья приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания достаточным и соразмерным будет назначение такового Бурлуцкого В.В. в виде предупреждения. Основания для назначения наказания в виде административного штрафа отсутствуют.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 22.1; 29.10; 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
ПризнатьБурлуцкого <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Заларинский районный суд через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Заларинский районный суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья Е.В.Агакишиева