Решение по делу № 2-323/2019 ~ М-170/2019 от 14.02.2019

Дело №2-323/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 марта 2019 года                                                                                        г. Северобайкальск

Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Атрашкевич В.В., при секретаре Шилкиной А.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Семеновой Е.С. к Администрации МО ГП «<адрес>» о признании решения жилищно-бытовой комиссии незаконным, признании права на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, восстановлении в очереди на получение жилищного сертификата

УСТАНОВИЛ:

Семенова Е.С. в лице представителя по доверенности Семеновой Т.Н. обратилась в суд с данным иском, указывая что проживает по адресу п<адрес>, является инвалидом с детства по общему заболеванию, проживает в местности, приравненной к районам Крайнего севера, а именно в <адрес> с 1994 года. С 23.11.2011 года она была поставлена на учет граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по месту жительства п. Нижнеангарск, категория «инвалиды», на данном учете находилась до 23.10.2018 г., была снята с учета на основании решения Жилищно-бытовой комиссии Администрации МО ГП «п. Нижнеангарск». Данные действия ответчика считает незаконными, она является инвалидом с детства, проживает в п. Нижнеангарск- в местности, приравненной к Крайнему Северу более 15 лет с момента рождения, кроме того её мать Семенова Т.Н. 1969 г.р. родилась и проживает в п. Нижнеангарск с момента рождения. Право на получение жилищной субсидии она приобрела в 2009 году, поскольку на этот момент прожила в местности, приравненной к Крайнему Северу более 15 лет и до настоящего времени право на получение жилищной субсидии не утратила. Просила суд признать решение жилищно-бытовой комиссии от 23.10.2018 г. о снятии с очереди на выезд из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 23.10.2018 г. – незаконным, признать за ней право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, восстановить в очереди на получение жилищного сертификата.

В судебное заседание представители третьих лиц – Министерства строительства и модернизации ЖКК Республики Бурятия, и Администрации МО «Северо-Байкальский район» не явились, извещены надлежащим образом, в соответствии с представленными заявлениями представитель Администрации по доверенности Горбачева Ж.В. и представитель Министерства Шаракшанэ А.В. просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика – Администрации МО ГП «п. Нижнеангарск» в судебное заседание не явился, в представленном заявлении представитель Администрации по доверенности Усынина Н.А. просила суд рассмотреть дело в её отсутствие.

Истец Семенова Е.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, а также в отсутствие истца с участием её представителя по доверенности Семеновой Т.Н.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Семенова Т.Н. исковые требований и изложенные в иске доводы поддержала, суду пояснила, что её дочь Семенова Е.С. является инвалидом с детства. После её рождения в ДД.ММ.ГГГГ года она и дочь постоянно проживают в п. Нижнеангарск, никуда не выезжали, сначала они проживали в родительской квартире, затем в 1999 году она приобрела свою квартиру по <адрес>.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Одной из форм государственной финансовой поддержки обеспечения конституционного права граждан на жилище является предоставление гражданам социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера приравненных к ним местностей (жилищных субсидий).

Судом установлено и следует из материалов дела, что Семенова Е.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р., родилась в <адрес>, Республики Бурятия, является инвалидом второй группы с детства бессрочно.

На территории п. Нижнеангарск истец проживает с рождения, что подтверждается документами о регистрации по месту жительства.

23 ноября 2011 года Семенова Е.С. обратилась в администрацию МО ГП «п. Нижнеангарск» с заявлением о включении её в список граждан, имеющих право на получения социальной выплаты на предоставление жилья за пределами районов Крайнего Севера.

Решением жилищно-бытовой комиссии Администрации МО ГП «п. Нижнеангарск» от 28.11.2011 г. Семенова Е.С. была поставлена на учет как гражданин желающий выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по дате подачи заявления 23.11.2011 г. по категории «инвалиды»

30 мая 2018 г. Семенова Е.С. обратилась в администрацию МО ГП «п. Нижнеангарск с заявлением в котором просила включить её в список-заявку на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья на 2018 год.

Решением жилищно-бытовой комиссии Администрации МО ГП «п. Нижнеангарск» от 23.10.2018 г. Семенова Е.С. была исключена из списка граждан, выезжающих из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей и ей было отказано в предоставлении государственной жилищной субсидии для приобретения жилья. Основанием для принятия решения являлся выявленный при проверке учетного дела Семеновой Е.С. факт нарушения ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 г., а именно в связи с тем. что Семенова Е.С. родилась ДД.ММ.ГГГГ г. и поэтому неправомерно была включена в список лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Вместе с тем, указанное решение не соответствует нормам действующего законодательства и является незаконным по следующим основаниям.

Положениями статьи ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Абзацем третьим части 1 статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ предусмотрена возможность получения жилищной субсидии дополнительно инвалидам с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Таким образом, для данной категории лиц, претендующих по получении жилищной субсидии, приведенным Федеральным законом не предусмотрены требования о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992 г, а также о продолжительности трудового стажа работы в таких регионах.

К числу обязательных условий предоставления инвалидам с детства жилищных субсидий на приобретение жилья, законом отнесено их рождение в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, непрерывное проживание в указанных районах и местностях не менее пятнадцати календарных лет, а также отсутствие у них жилья в других регионах Российской Федерации.

Прибытие в районы Крайнего Севера и рождение в районах Крайнего Севера не являются тождественными понятиями, в связи, с чем распространение на граждан, относящихся к категории инвалидов с детства и родившихся в указанных районах и местностях, закрепленного в качестве одного из требований в абзаце 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ условия о прибытии в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992 г., является неправомерным.

Данные выводы подтверждаются правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22.04.2014 N 916-О, в соответствии с которой федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе предусмотреть специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц.

Кроме того, считает, что термины "прибытие" и "рождение" не являются равнозначными понятиями, так как в контексте приведенной нормы закона имеют разную смысловую нагрузку.

Из материалов дела установлено, что истец является инвалидом с детства, с момента рождения и по настоящее время проживает в <адрес>, <адрес>, по состоянию на 23.11.2011 года достигла возраста 17 лет, иного жилого помещения на праве собственности, либо в пользовании за пределами Северо-Байкальского района, Республики Бурятия не имеет, то есть отвечает совокупности условий, необходимых для постановки на учет для получения жилищной субсидии, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания за Семеновой Е.С. права на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 N 125-ФЗ с датой постановки на учет 23.11.2011 г.

На основании изложенного, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Семеновой Е.С. удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Администрации МО ГП «п. Нижнеангарск» от 23.01.2018 г. без номера об исключении Семеновой Е.С. из списка граждан, выезжающих из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей с 23.10.2018 г.

Признать за Семеновой Е.С. право на получение жилищной субсидии в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей

Восстановить Семенову Е.С. в очереди - списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья Администрации МО ГП «п. Нижнеангарск» по категории инвалиды с 23 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Бурятия через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 17 марта 2019 года

Судья:                                                                          В.В.Атрашкевич

2-323/2019 ~ М-170/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семенова Екатерина Сергеевна
Ответчики
Администрация МО ГП "поселок Нижнеангарск"
Другие
Семенова Татьяна Николаевна
Администрация МО "Северо-Байкальский район"
Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ
Суд
Северобайкальский городской суд
Судья
Атрашкевич Владимир Валерьевич
14.02.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.02.2019[И] Передача материалов судье
15.02.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
05.03.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2019[И] Судебное заседание
17.03.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2019[И] Дело оформлено
29.05.2019[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее