Дело № 5-383/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК 27 июня 2016 года
Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю., с участием помощника прокурора г.Усинска РК Изъюрова С.М., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.19.29 КРФоАП в отношении
Есевой Т.И.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой г.Усинска проведена проверка исполнения законодательства о противоправности коррупции в деятельности <ИНОЕ> в ходе которой установлено, что <ФИО2>, бывший государственный служащий, замещавший должность <ИНОЕ>, на основании приказа о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА3> принят на работу в качестве <ИНОЕ> Приказом от <ДАТА4> <НОМЕР> на должность <ИНОЕ>назначена Есева Т.И.1, согласно должностной инструкции, которой последняя организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников соответствие с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителями предприятия. В нарушение требований ч.4 ст.12 Закона «О противодействии коррупции от 25.12.2008 № 27-ФЗ, а также ст.64.1 ТК РФ <ИНОЕ> уведомление о заключении трудового договора с <ФИО2> в адрес <ИНОЕ> направлено <ДАТА5> в момент проведения прокуратурой города проверки. В соответствии с пояснениями, данными в прокуратуре города Есева Т.И.1 знала о требованиях ст.12 Закона «О противодействии коррупции», но уведомление о приеме на работу <ФИО2> в <ИНОЕ> бывшему работодателю в установленный срок направить забыла при том, что обязанность по подготовке и направлению данного уведомления возложена на нее. Вину в содеянном последняя признает, в содеянном раскаивается. Таким образом, в действиях должностного лица- <ИНОЕ> Есева Т.И.1, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КРФоАП.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явилось, причин неявки суду не сообщило, не просило об отложении рассмотрения дела. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Помощник прокурора считает, что вина Есевой Т.И.1 нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, с учетом всех установленных обстоятельств, просит назначить наказания в пределах санкции статьи.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
Статья 19.29 КРФоАП предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон).
В соответствии со ст.2 Закона, правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, - а также нормативные правовые акты Правительства РФ, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ и муниципальные правовые акты.
В соответствии с ч.4 ст.12 Закона гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора.
Согласно ст.64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29, утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Согласно п.4 Правил, сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
В соответствии с перечнями, определенными Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», приказом МВД РФ от 31.08.2009 №680 «О Перечне должностей в Министерстве внутренних дел РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», должность дознавателя отдела дознания ОМВД России по г. Усинску, подпадает под действие ст. 12 Закона.
В ходе проведения проверки установлено, что <ФИО2>, бывший государственный гражданский служащий, замещавший должность <ИНОЕ>, на основании приказа о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА3> принят на работу в качестве <ИНОЕ>
Согласно объяснениям <ИНОЕ> Есевой Т.И.1 установлено, что в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона, уведомление о заключении трудового договора с <ФИО2> в адрес <ИНОЕ> направлено <ДАТА5> в момент проведения прокуратурой города проверки, то есть с нарушением установленного срока.
Под противодействием коррупции понимается деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий в том числе, по предупреждению коррупции (пп.а, п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
Одними из основных принципов борьбы с коррупцией согласно ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ являются, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В нарушение требований ч.4 ст.12 Закона, а также ст. 64.1 ТК РФ <ИНОЕ> уведомление о заключении трудового договора с <ФИО4> в адрес ИФНС России по г. Усинску РК не направлено.
Приказом от <ДАТА4> <НОМЕР> на должность <ИНОЕ> назначена Есева Т.И.1.
В соответствии с должностной инструкцией <ИНОЕ> относится к категории руководителей. <ИНОЕ> отдела должен знать и соблюдать законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы по управлению персоналом.
В соответствии с должностной инструкцией <ИНОЕ> организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствие с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.
В соответствии с пояснениями, данными в прокуратуре города, Есева Т.И.1 знала о требованиях ст.12 Закона «О противодействии коррупции», но уведомление о приеме на работу <ФИО2> в <ИНОЕ> бывшему работодателю в установленный срок направить забыла при том, что обязанность по подготовке и направлению данного уведомления возложена на нее. Вину в содеянном последняя признает, в содеянном раскаивается..
На основании вышеизложенного, необходимо сделать вывод о том, что функции по подготовке, согласованию и направлению соответствующего уведомления в ИФНС России по г.Усинску РК были возложены на отдел кадров <ИНОЕ> работниками которого данная обязанность не исполнена.
Таким образом, в действиях должностного лица - <ИНОЕ> Есевой Т.И.1, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Вина Есевой Т.И.1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КРФоАП подтверждается материалами дела, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА10>, копией выписки из приказа <НОМЕР> от <ДАТА11>, копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА3>, копией трудового договора от <ДАТА3>, письменными объяснениям Есевой Т.И.1 от <ДАТА10>, копией приказа о приеме на другую работу от <ДАТА12>, должностной инструкцией <ИНОЕ> иными представленными суду материалами дела.
Суд квалифицирует действия Есевой Т.И.1 по ст.19.29 КРФоАП, как привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Обстоятельством, смягчающим ответственность, является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, данные о личности и имущественное положение привлекаемого лица.
Руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Есеву Т.И.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КРФоАП. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.
Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП.
Постановление может быть обжаловано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья- подпись-
Копия верна-мировой судья- Н.Ю.Черных
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА
ПОЛУЧАТЕЛЬ |
УФК по РК (прокуратура РК) |
Наименование банка |
ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар |
Расчетный счет: |
40101810000000010004 |
ИНН: |
1101481623 |
КПП: |
110101001 |
КБК: |
41511690010016000140 |
БИК: |
048702001 |
ОКТМО: |
87701000 |
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска РК по адресу: г. Усинск ул. Ленина д.10.
Постановление вступило в законную силу «____»_______________201 г.
Постановление выдано «____»_______________201 г.
Постановление обращено к исполнению «____»_______________201 г.
В судебном участке отсутствует информация об уплате административного штрафа.
Секретарь: ________________________