П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-15/2112 января 2021 года г.Дербент И.о.мирового судьи судебного участка № 114 Дербентского района РД, Ибрагимов Д.А., рассмотревв открытом судебном заседании административное дело в отношении должностного лица заведующей - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад <АДРЕС>, <ФИО1> <ДАТА2> г.р. зарегистрированной и проживающей по адресу: РД, <АДРЕС> район <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
у с т а н о в и л:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад <АДРЕС>, расположенное по адресу: <АДРЕС> района РД, в установленный срок не выполнило пункты <НОМЕР>,6,9,10. законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> должностного лица УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
По данному факту в отношении должностного лица заведующей - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <АДРЕС>, <ФИО1>, был составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. При этом заведующая <ФИО1> пояснила, что данный пункт требования не был исполнен в связи с отсутствием средств финансирования.
<ФИО1> в судебном заседании пояснила, что она признает вину в совершении данного правонарушения, что установленный срок не выполнила пункты <НОМЕР>,6,9,10 законного предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> в связи отсутствием денежных средств.
Выслушав <ФИО1> исследовав в совокупности представленные доказательства, суд пришел выводу о виновности МБДОУ «Детский сад <АДРЕС> и квалифицирует его действия по ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования и социального обслуживания.
Из п.10 Правил пожарной безопасности в РФ (утв. Приказом МЧС России <НОМЕР> от <ДАТА4>) следует, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, влечет административную ответственность в соответствии с ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.
<ДАТА3> государственным инспектором по <АДРЕС>, Дагестанские огни, Дербентскому <АДРЕС> району, по пожарному надзору лейтенантом внутренней службы <ФИО2> в соответствии с Федеральным Законом «О пожарной безопасности» была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в МБДОУ «Детский сад <АДРЕС>, расположенное по адресу: <АДРЕС> района РД, для чего было проведено обследование помещений. По результатам данной проверки было составлено предписание <НОМЕР> от <ДАТА3> с указанием мероприятий из шести пунктов для устранения выявленных нарушений с указанием сроков исполнения - <ДАТА5> Данное предписание было получено заведующей МБДОУ «Детский сад <АДРЕС> <ФИО1> <ДАТА3>.
Законность и обоснованность внесения данного предписания руководителем юридического лица не обжаловалось.
В ходе контрольной проверки от <ДАТА7> исполнения данного предписания было установлено, что не выполнены пункты <НОМЕР>,6,9,10, предписания за <НОМЕР> от <ДАТА8> на устранение обязательных требований правил пожарной безопасности.
а именно:
1. Система пожарной сигнализации не обеспечивает подачу дублированного светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. (Ф3-123 от <ДАТА9> ст.83 п.7; СНиП 21-01-97 п.5.21);
4. В здании ДС на путях эвакуации вторых эвакуационных выходов демонтировать отопительную трубу препятствующая свободной эвакуации (ППР в РФ п. 36-а)
5. В корридоре демонтировать полы на путях эвакуации, отделанные материалом без подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности (ленолеум) представить сертификат соответствия требованиям пожарной безопасности (ст.144 таб. 28,29 ФЗ-123» Технический регламент» ст.134 п.6п.28 СП 1.13130.2009 п.4.3.2)
6. В здании ДС спальные помещений где численность людей превышает более 10 человек, обеспечить вторыми эвакуационными выходами ( Снип.21-01-97.6.12. СП 1.131302009 п.4.2.3.)
9. Встроенную в здании ДС котельную отделить, противопожарными перекрытиями 3-го типа то есть перекрытие над котельной забетонировать.
П.6.9.6. СП 4.13130.2013
10. Имеющийся на территории ДС наружный источник противопожарного водоснабжения привести в исправное состоянияе (ППР в РФ п.55.
По данному факту был составлен Акт <НОМЕР> от <ДАТА7>, с которым заведующая МБДОУ «Детский сад <АДРЕС> <ФИО1> была ознакомлена и копию получила, данный акт руководителем должностным лицом не был обжалован.
В связи с этим государственный инспектор по пожарному надзору <ФИО3> составил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7> в отношении должностного лица заведующей - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад <АДРЕС>, <ФИО1>, расположенное по адресу: <АДРЕС> района, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 КоАП РФ. Данное действие должностного лица директор МБДОУ «Детский сад с. Татляр», не обжаловала.
Как усматривается из материалов дела, руководство МБДОУ «Детский сад с. Татляр», устно обращалось к учредителю и собственнику учреждения о выделении средств для выполнения в полном объеме предписания надзорного органа по пожарной безопасности.
Однако совершение указанных действий, равно как и устные ответы вышестоящего должностного лица о невозможности выделения дополнительных денежных средств, не свидетельствует о том, что МБДОУ «Детский сад с. Татляр», расположенное по адресу: <АДРЕС>
<АДРЕС> района РД, были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение в установленный срок предписания государственного инспектора по пожарному надзору что, в свою очередь, не позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
При этом непосредственно предписание контролирующего органа заявителем не обжаловалось, с ходатайством о переносе срока устранения нарушения требований пожарной безопасности с указанием причин и принятых мер заведующей МБДОУ «Детский сад с. Татляр», не обращалась.
Вопрос об источниках финансирования деятельности образовательного учреждения и наличии возможности взыскания денежных средств для исполнения предписания правового значения для настоящего дела не имеет.
По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Между тем доказательств того, что должностное лицо - МБДОУ «Детский сад с. Татляр», предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что должностным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.
Суд считает, что действия должностного лица - МБДОУ «Детский сад с. Татляр», расположенное по адресу: <АДРЕС> района, правильно квалифицированы по ч.13 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санкция за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, по делу нет.
Суд считает возможным назначить должностному лицу заведующей МБДОУ «Детский сад с. Татляр», административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.2.4, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо заведующую Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад <АДРЕС>, расположенное по адресу: <АДРЕС> района РД, <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., зарегистрированной и проживающей по адресу: РД, <АДРЕС> район <АДРЕС>, виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РД (Министерство юстиции РД) л/с 04032036910, ИНН 0562053748, р/с 40101810600000010021; в отделение НБ РД г. Махачкала, БИК 048209001, ОКТМО 82710000, КПП 057201001, КБК 934 116 011 930 1000 5140, УИН 0. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в судебный участок №114Дербентского района по адресу г.Дербент, ул. Виноградная 1. В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАПРФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАПРФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток. В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, постановление будет направлено судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания. Постановление может быть обжаловано в Дербентский районный суд через мирового судью судебного участка № 114 Дербентского района, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. И.о. мировой судья Д.А.<ФИО4>