Судья Мордовина С.Н. Дело № 33-20485/2015
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 сентября 2015 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.,
судей Роговой С.В., Башинского Д.А.,
по докладу судьи Дунюшкиной Н.В.,
при секретаре Шумилиной А.И.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности Попова М.Г. на решение Первомайского районного суда г.Краснодара от 16 июня 2015 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Зайцев Н.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования г.Краснодара о возложении обязанности на ответчика утвердить проект границ земельного участка площадью 928 кв. м, расположенного по <...> для размещения торгово-офисного здания, издав соответствующее постановление.
Просил обязать администрацию МО г.Краснодар заключить с Зайцевым Н.И. договор аренды указанного земельного участка на срок десять лет.
Обязать администрацию муниципального образования г.Краснодар утвердить проект границ земельного участка площадью 275 кв. м, расположенного по <...> в <...> для размещения административного здания, издав соответствующее постановление.
Обязать администрацию муниципального образования г.Краснодар заключить с Зайцевым Н.И. договор аренды указанного земельного участка, на срок десять лет.
Обжалуемым решением Первомайского районного суда г.Краснодара от 16 июня 2015 года требования Зайцева Н.И. удовлетворены частично. На администрацию МО г.Краснодар возложена обязанность утвердить проект границ земельного участка площадью 928 кв. м, расположенного по адресу: <...>, для размещения торгово-офисного здания, издав соответствующее постановление.
Также на администрацию МО г.Краснодар возложена обязанность утвердить проект границ земельного участка площадью 275 кв. м, расположенного по адресу: <...>, для размещения административного здания, издав соответствующее постановление.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО г.Краснодар по доверенности Попов М.Г. просит решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, в 2012 году Зайцев Н.И. обратился к главе администрации МО г.Краснодар с заявлением об утверждении материалов предварительного согласования места размещения торгово-офисного здания на земельном участке ориентировочной площадью 928 кв. м по <...> внутригородском округе <...>.
Также в 2012 году истец обратился к главе администрации МО г.Краснодар с заявлением об утверждении материалов предварительного согласования места размещения административного здания на земельном участке ориентировочной площадью 275 кв. м по <...> вблизи дома <...> в <...> <...>.
Департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации МО г.Краснодар 31 августа 2012 года истцу было сообщено, что его обращения рассмотрены на заседании комиссии по земельным отношениям при администрации МО г.Краснодар.
Решением комиссии Зайцеву Н.И. согласовано предоставление испрашиваемых участков, и даны выписки из протокола для дальнейшего оформления земельно-правовой документации.
В дальнейшем Зайцеву Н.И. выданы заключения департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г.Краснодар, из которых следует, что размещение административных зданий на испрашиваемых земельных участках не противоречит Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар.
В сентябре 2012 года утверждены схемы расположения испрашиваемых земельных участков и выполнены топографические съемки.
С заместителем директора департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г.Краснодар 25 октября 2012 года согласована схема расположения земельного участка площадью 928 кв. м, расположенного по <...> в <...>, на кадастровом плане территории и схема границ земельного участка.
Также 23 октября 2012 года согласована схема расположения земельного участка площадью 275 кв. м, расположенного по <...> в <...> на кадастровом плане территории и схема границ земельного участка.
Истцом произведено межевание испрашиваемых земельных участков.
Письмами администрации МО г.Краснодар от 07 февраля 2013 года истцу сообщено об отказе в утверждении материалов предварительного согласования места размещения торгово-офисного и административного зданий на указанных земельных участках, поскольку в ходе согласования мест размещения данных объектов с инспектирующими службами города Краснодара и Краснодарского края получены отрицательные заключения администрации Карасунского внутригородского округа г.Краснодара.
В соответствии со ст.29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно ст.7 Закона Краснодарского края от 05.11.2002г. № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду, а также в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, юридическим лицам - в постоянное (бессрочное) пользование, гражданам и юридическим лицам - в безвозмездное срочное пользование.
Право на получение земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, реализуется гражданами и юридическими лицами при наличии свободных земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
В силу пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Из смысла п.2.1 ст.30 Земельного кодекса РФ следует, что земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.
На момент обращения истца в орган местного самоуправления действовало постановление администрации МО г.Краснодар от 30.12.2010 г. № 10766 «О комиссии по земельным отношениям при администрации муниципального образования город Краснодар» все необходимые согласования установленные названным нормативным актом истцом были пройдены.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает верным вывод суда первой инстанции о частичном удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противореча░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 309, 311 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>