Дело № 5 - 284/ 2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении (ст. 15.33.2 КоАП РФ)
26 января 2021 года г. БлаговещенскМировой судья Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 Корженевский С.А. (Амурская область г. Благовещенск, ул. Чайковского, 95 / 3, к. 303 - 304), рассмотрев в открытомсудебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Руководителя ООО «Технолайн» (юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 323, 228, ИНН <НОМЕР> Беляева Алексея Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 323, 228, СНИЛС <НОМЕР>
о привлечении к административной ответственности по ст.15.33.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Руководитель ООО «Технолайн» - Беляев А.В., являясь должностным лицом, ответственным за представление отчетности, не представил в установленный законом срок - до 15 июня 2020 года - в УПФР в г. Благовещенске сведения на 1 застрахованное лицо за май 2020 года (фактически сведения представлены 18 июня 2020 года). Беляев А.В. для рассмотрения дела к мировому судье не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны, ходатайств об отложении не заявлял. Неявка лица, в отношении которого ведется административное производство, не является препятствием для рассмотрения дела. В судебном заседании были исследованы материалы дела: протокол об административном правонарушении № 3460 от 26 ноября 2020 года; уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении; копия выписки из ЕГРЮЛ; реестры исходящей корреспонденции; извещение о доставке; сведения о застрахованных лицах. Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам. В силу ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации. Согласно п. п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). В силу ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона, сведения о застрахованных лицах представляются страхователями. Согласно статьи 15 указанного Федерального закона на страхователей возложена обязанность в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом. Как следует из положений ст. 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ, пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41142) утверждена форма СЗВ-М для предоставления сведения о застрахованных лицах. Срок представления сведений о застрахованных лицах формы СЗВ-М за май 2020 года не позднее 15 июня 2020 года. Вместе с тем, из материалов дела следует, что руководитель ООО «Технолайн» - Беляев А.В., являясь должностным лицом, ответственным за представление отчетности, не представил в установленный законом срок - до 15 июня 2020 года - в УПФР в г. Благовещенске сведения на 1 застрахованное лицо за май 2020 года (фактически сведения представлены 18 июня 2020 года). Доказательств надлежащего исполнения законодательства в области индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования руководителем ООО «Технолайн» - Беляевым А.В. в судебное заседание не представлено. Оценив доказательства, мировой судья приходит к выводу, что действия руководителя ООО «Технолайн» - Беляева А.В. правильно квалифицированы по ст. 15.33.2 КоАП РФ. Вина руководителя ООО «Технолайн» - Беляева А.В. в его совершении нашли свое подтверждение при рассмотрении дела. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях соответствующим должностным лицом, при этом, в протоколе отражены все имеющие значение для дела обстоятельства. В материалах дела имеются доказательства, которыми зафиксированы обстоятельства, выявленного нарушения и отражаются описанные в указанных документах события. Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в материалах дела, не имеется, поскольку, они объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Срок давности привлечения руководителя ООО «Технолайн» - Беляева А.В. к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ не истек. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей. Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из положения статьи 2.9 КоАП РФ . Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Принимая во внимание отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также доказательств наличия существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для личности, общества или государства, с учетом того, что сведения предоставлены позже установленного срока на 3 дня, мировой судья приходит к выводу, что допущенное руководителем ООО «Технолайн» - Беляевым А.В. административное правонарушение является малозначительным. При освобождении лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния, несмотря на то, что он освобождается от административной ответственности, применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Суд считает, что устное замечание как мера за совершение вменяемого правонарушения является достаточным для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ. Согласно пункта 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 15.33.2, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении руководителя ООО «Технолайн» - Беляева Алексея Владимировича - прекратить, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения, объявив ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Благовещенский городской суд Амурской области. Мировой судья Корженевский С.А.
<АДРЕС>