Решение по делу № 5-136/2021 от 12.07.2021

5-136/2021 УИН 41MS0029-01-2021-000671-43 МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 30 МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ 684300, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, пр. Космонавтов, д. 3ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«28» июля 2021 года с. Мильково, Камчатский край Мировой судья судебного участка № 30 Мильковского судебного района Камчатского края Костыря Ульяна Вячеславовна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатскогокрая, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Коклина Валентина Валентиновича, <ДАТА2> рождения, уроженца гор<АДРЕС>, неработающего, зарегистрированного и проживающего в с<АДРЕС>,  в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

29 июня 2021 года в 23 час 55 минут в <АДРЕС> крае <АДРЕС> района на река Камчатка вблизи с. <АДРЕС> по течению реки вниз Коклин В.В. осуществлял добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием орудий лова - надувной моторной лодки <ОБЕЗЛИЧЕНО> и сетью ставной жилковой кустарного изготовления L-10 м H-3 м ячья 60х60 мм, не имея разрешающих документов (путевки) на добычу (вылов) водных биоресурсов, при этом добыл (выловил) водные биоресурсы - 7 экземпляров рыбы лососевых видов «Нерка».

Своими действиями Коклин В.В. нарушил требования пп. 63, 58.4 подпункта «а» Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ <НОМЕР> от <ДАТА4>

Коклин В.В. в судебном заседании участия не принимал, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств суду не направил, с протоколом согласен, с ущербом ознакомлен.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов регулируются отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

В силу статьи 43.1 указанного закона Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность, при этом утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Согласно п. 63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> (далее - Правила Рыболовства), установлено, что при любительском рыболовстве без путевок запрещается применение драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе <АДРЕС> края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.

Согласно п. 58.4 подпункта «а» Правил Рыболовства установлено, что запрещается добыча (вылов) следующих водных биоресурсов во внутренних водных объектах, расположенных на территории следующих субъектов Российской Федерации: <АДРЕС> края: тихоокеанских лососей, за исключением любительского рыболовства по путевкам.

Факт незаконной добычи Коклиным В.В. водных биоресурсов с использованием запрещенных орудий лова без путевки, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами:

- протоколом от административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому 29 июня 2021 года в 23 час 55 минут в <АДРЕС> крае <АДРЕС> района на река Камчатка вблизи с. <АДРЕС> по течению реки вниз Коклин В.В. осуществлял добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием орудий лова - надувной моторной лодки <ОБЕЗЛИЧЕНО> и сетью ставной жилковой кустарного изготовления L-10 м H-3 м ячья 60х60 мм, не имея разрешающих документов (путевки) на добычу (вылов) водных биоресурсов, при этом добыл (выловил) водные биоресурсы - 7 экземпляров рыбы лососевых видов «Нерка». Своими действиями Коклин В.В. нарушил требования пп. 63, 58.4 подпункта «а» Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> Коклин В.В. с протоколом согласился, вину признал, указал, что его внук является  представителем КМНС, которому выделены квоты на 2021 год по вылову рыбы, однако поскольку он является несовершеннолетним, выбрать его квоты легло на него, сам КМНС не является. Сеть, лодка, мотор принадлежат ему (л.д. 3-4, 10, 15, 16);

- протоколом изъятия <НОМЕР> от <ДАТА7>, согласно которому начальником отдела оперативного государственного контроля, надзора и безопасности мореплавания  СВТУ ФАР (Росрыболовство), в соответствии со ст. 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у Коклина В.В. изъяты орудия лова - моторная лодка <ОБЕЗЛИЧЕНО> без бортовых номеров, без днища, руль-мотор «Ямаха 30 ЭйчЭмЭйч 61 ТК Эс 1073412, сеть ставная  жилковая кустарного изготовления L-10 м H-3 м ячья 60х60 мм, а также 7 экземпляр лососевых пород рыбы «Нерка». Изъятое имущество передано на ответственное хранение старшему государственному инспектору отдела контроля, надзора и охраны ВБР и среды их обитания по Мильковскому, Быстринскому и Соболевскому районам <ФИО1> (л.д. 5-6, 14);

- актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от 30 июня 2021 года, согласно которому 7 экземпляр лососевых пород рыбы «Нерка» уничтожены путем разрезания и выбрасывания в воды р. Камчатка (л.д. 8); - расчетом размера взыскания за ущерб, причинённый незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов, согласно которому за 1 пойманный экземпляр нерки подлежит взысканию ущерб в размере 11 575 рублей, а также в соответствии с примечанием № 1 к Постановлению Правительства РФ № 1321 от 03 ноября 2018 года, в размере 81 025 рублей (11575х7) (л.д. 8).

В силу с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину Коклина В.В. в совершении административного правонарушения, его действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Коклина В.В., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, расцениваю признание вины, раскаяние в содеянном, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Коклина В.В., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При решении вопроса о назначении административного наказания Коклина В.В., учитываю характер совершенного административного правонарушения в области природоохранного законодательства, конкретные обстоятельства данного дела, сведения о привлекаемом лице, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность, имущественное положение правонарушителя, совокупность представленных в материалах дела доказательств, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, которым не приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению требований действующего законодательства при осуществлении любительского рыболовства, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Указанный вид наказания является возможным способом достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В соответствии со ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, орудие лова - сеть ставную жилковую кустарного изготовления, как не имеющее ценности незаконное орудие правонарушения, подлежит уничтожению.

Орудие совершение административного правонарушения - моторную надувную лодку <ОБЕЗЛИЧЕНО> без бортовых номеров, без днища (не в комплекте) заводской № 41994, б/у, руль-мотор «Ямаха 30 ЭйчЭмЭйч 61 ТК Эс 1073412 (с механическими повреждениями гребного винта и корпуса редуктора, б/у), изъятые у Коклина В.В., принадлежащие ему и переданные на ответственное хранение в отдел контроля, надзора и охраны ВБР и среды их обитания по Мильковскому, Быстринскому и Соболевскому районам - необходимо вернуть Коклину В.В. по принадлежности.

На основании ч. 1 ст. 4.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора о возмещении имущественного ущерба одновременно с назначением административного наказания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба.

Пунктом 13(1) Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010  № 27 (в редакции от 31 октября 2017 года) «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» разъяснено, что основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.

Принимая во внимание отсутствие указания в протоколе об административном правонарушении на наличие имущественного ущерб в размере 81 025 рублей  в результате вылова Коклиным В.В. 7 экземпляров нерки, а также возражений последнего, вопрос о возмещении указанного ущерба в рамках рассмотрения данного административного дела не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Коклина Валентина Валентиновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

По вступлении постановления в законную силу:

- орудие совершения административного правонарушения: орудие лова - сеть ставную жилковую кустарного изготовления L-10 м H-3 м ячья 60х60 мм, изъятое у Коклина В.В., переданное на ответственное хранение в отдел контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Мильковскому, Быстринскому и Соболевскому районам СВТУ ФАР, - уничтожить;

-  орудие совершения административного правонарушения - моторную надувную лодку <ОБЕЗЛИЧЕНО> без бортовых номеров, без днища (не в комплекте) заводской № 41994, б/у, руль-мотор «Ямаха 30 ЭйчЭмЭйч 61 ТК Эс 1073412 (с механическими повреждениями гребного винта и корпуса редуктора, б/у), изъятые у Коклина В.В., принадлежащие ему и переданные на ответственное хранение в отдел контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Мильковскому, Быстринскому и Соболевскому районам СВТУ ФАР - вернуть Коклину В.В. по принадлежности.

Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Мировой судья подпись У.В. Костыря Реквизиты для оплаты административного штрафа: Наименование: Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края, 683003, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, д. 56. Банк получателя средств: Отделение Петропавловск-Камчатский Банка России/ УФК по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, БИК 013002402. Получатель: Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Камчатского края л/сч 04382009020), счет № 40102810945370000031, корр.счет № 03100643000000013800, ИНН 4101128815, КПП 410101001. КБК 834 116 01083 01 9000 140 ОКТМО 30610000 УИН 0319726721072800304300053 Постановление № 5-136/2021 Разъяснить Коклину В.В. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях: 1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". 5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. В соответствии с ч. 1, 2 ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев. Разъяснить возможность представить мировому судье судебного участка № 30 Мильковского судебного района Камчатского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 29 Мильковского судебного района Камчатского края, документ об уплате административного штрафа по адресу: Камчатский край, с. Мильково, пр. Космонавтов, д. 3, либо по факсу 8 415 2-13-41, либо по электронной почте по адресу: 29.kam@msudrf.ru.