Решение по делу № 5-425/2019 от 20.11.2019

УИД:66MS0037-01-2019-006169-25

5-425/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

          20 ноября 2019 года г. Екатеринбург<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г.Екатеринбурга Малухина Л.И.,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении прораба  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Щепелина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> 

УСТАНОВИЛ:

          05.11.2019г. в 15:50 ч. по адресу: <АДРЕС>, Щепелин С.Г. являясь должностным лицом - прорабом  <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственным за проведение работ на дороге, допустил нарушение п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД Российской Федерации, а именно: в месте производства дорожных работ с перекрытием тротуара временные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» установлены не в полном объеме, а также в нарушение п. 5.4.3 ГОСТ Р 58350-2019 (временные дорожные знаки установлены на высоте менее 0,6 м. от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия), в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 (п. 5.2.27 дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ), а также в нарушение п. 5.4.7 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 3.10 «Движение пешеходов запрещено», информационные щиты для направления движения пешеходов установлены не надлежащим образом, в нарушение п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре менее 50 мм, чем создана угроза безопасности дорожного движения и движения пешеходов по тратуару, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В судебном заседании Щепелин С.Г. вину признал, не оспаривал обстоятельств, изложенных в протоколе об администратвином правонарушении.

Заслушав Щепелина С.Г., исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина данного должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана собранными материалами дела.

       Так, из протокола 66 АА <НОМЕР>  от 11.11.2019г. следует,  что  05.11.2019г. в 15:50 ч. по адресу: <АДРЕС>, Щепелин С.Г. являясь должностным лицом - прорабом  <ОБЕЗЛИЧЕНО> ответственным за проведение работ на дороге, допустил нарушение п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются актом выявленных недостатков от 05.11.2019г., из которого следует, что на участке по адресу: <АДРЕС> выявлены нарушения требований п. 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД Российской Федерации, в части организации производства дорожных работ с перекрытием тротуара, а именно:  в месте производства дорожных работ временные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы» установлены не в полном объеме, а также в нарушение п. 5.4.3 ГОСТ Р 58350-2019 (временные дорожные знаки установлены на высоте менее 0,6 м. от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия), в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 (п. 5.2.27 дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ), а также в нарушение п. 5.4.7 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 3.10 «Движение пешеходов запрещено», информационные щиты для направления движения пешеходов установлены не надлежащим образом, в нарушение п. 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2004 расстояние между ближайшими краями соседних знаков, размещенных на одной опоре менее 50 мм, чем создана угроза безопасности дорожного движения и движения пешеходов по тратуару.

        Указанные в акте обстоятельства подтверждаются фотоматериалом.

         Согласно разрешению <НОМЕР> от 17.09.2019г. производство землянных работ, связанных со строительством хозяйственно-бытовой канализации и дождевой канализации <АДРЕС> разрешено  <ОБЕЗЛИЧЕНО>

         Из приказа <НОМЕР> от 09.09.2019г. о приеме на работу, приказа <НОМЕР> от 09.09.2019г. о возложении дополнительных обязанностей, а также должностной инструкции, следует, что  ответственным по обеспечению выполнения безопасных работ является прораб  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Щепелин С.Г.

Исследованные доказательства ничем не опорочены и не доверять им у судьи нет оснований, в своей совокупности они подтверждают виновность Щепелина С.Г. в инкриминированном правонарушении.

Согласно пункту 14 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В соответствии со ст. 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина должностного лица состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств обратного должностным лицом не представлено.

Оснований для квалификации его действий по иной норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или освобождении от административной ответственности не имеется.

Таким образом, действия Щепелина С.Г. подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог,  если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Мировой судья не находит оснований для применения положений  ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  поскольку допущенное должностным лицом нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при при производстве дорожных работ повлекло возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, что в силу ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает назначение административного наказания в виде предупреждения.

     Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических обстоятельств дела, также не усматривается.

При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание характер правонарушения, личность виновного, его возраст, состояние здоровья, имущественное и семейное положение, род деятельности.

В качестве обстоятельств, смягчающих администратвиную ответственность, мировой судья учитывает признание вины, нахождение на иждивении малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

С учетом изложенного и руководствуясь  ст. 29.9 ч. 1 п.1,  ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

должностное лицо - прораба  <ОБЕЗЛИЧЕНО> Щепелина <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,иназначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб. 00 коп.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Указанную сумму перечислить: Указанную сумму перечислить: УФК по Свердловской области (ГУ МВД России по Свердловской области) ИНН 6661014613, КПП 660901001, расчетный счет № 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России, БИК № 046577001, КБК 18811630020016000140, ОКТМО 65737000. Административный штраф. Оплата штрафа УИН № 18810466190092007907.

Разъяснить Щепелину <ФИО1> о том, что при уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

        При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, мировой судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в  установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд г.Екатеринбурга.

         

             Мировой судья                                                                                        Л.И. Малухина