Дело № 4-116/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Холмогоры 3 апреля 2015 года
Мировой судья судебного участка № 1 Холмогорского судебного района <АДРЕС> области Думин М.Н.,
(Архангельская область, Холмогорский район, с. Холмогоры, ул. Октябрьская, д. 10)
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <АДРЕС> области» (ОГРН 1022901564234; ИНН/КПП 2923002226/292301001; дата регистрации <ДАТА2> года; юридический адрес: 164567, <АДРЕС> область, Холмогорский район, дер. <АДРЕС>; законный представитель - начальник <ФИО1>), изучив материалы дела об административном правонарушении,
установил:
<ДАТА3> в дер. <АДРЕС> МО «<АДРЕС>» Холмогорского района Архангельской области Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» не выполнило в установленный срок (не позднее <ДАТА4>) законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор, - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области от <ДАТА5> об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды (далее - Предписание), а именно:
- п. 1.Э - откорректировать расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2011 года и 1, 2, 3 и 4 кварталы 2012 года с учетом замечаний в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения атмосферы; представить корректирующие расчеты и произвести их оплату;
- п. 2.О - получить разрешительный документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,
тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом требований ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области <ФИО2>, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
В письменном отзыве <ФИО1> событие административного правонарушения не оспаривает; невыполнение предписания в срок объясняет отсутствием должного финансирования, ссылается на то, что в период исполнения предписания в Учреждении была вакантна должность специалиста, ответственного за охрану окружающей среды, а также просит признать деяние малозначительным.
Защитник <ФИО3> в судебном заседании представила аналогичные доводы.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Событие административного правонарушения и вина ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА6>, составленным по правилам ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 8-9); актом проверки от <ДАТА7> (л.д. 11-12); распоряжением о проведении проверки от <ДАТА8> (л.д. 15-16); свидетельствами о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет, Уставом ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области (л.д. 17, 18, 19-25); актом проверки от <ДАТА5> (л.д. 27-28); предписанием от <ДАТА9> (л.д. 29); распоряжением о проведении проверки от <ДАТА10> (л.д. 32-33).
Перечисленные документы содержат сведения о времени, месте, сути и участниках административного правонарушения, а также должностном лице, их составившем, потому в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми и относимыми доказательствами.
В соответствии с п.п. 1 и 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> (далее - Положение <НОМЕР>), Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.
Росприроднадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно п.п. 5, 5.1, 5.1.1, 5.1.5, 5.1.14 Положения <НОМЕР> Росприроднадзор в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности уполномочен осуществлять контроль и надзор: в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также среды их обитания; за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов); за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов).
В силу п.п. 6, 6.6 Положения <НОМЕР> Росприроднадзор в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Управление Росприроднадзора по Архангельской области, являясь территориальным органом Росприроднадзора, наделено полномочиями выдавать предписания юридическим лицам по устранению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Оценив доказательства в совокупности и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу вину ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.
Вопреки доводам <ФИО2> и защитника <ФИО4>, данных, свидетельствующих о том, что ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области были приняты все зависящие от него меры по исполнению предписания контролирующего органа, материалы дела не содержат.
Не представлено доказательств тому и в ходе рассмотрения дела.
При назначении ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, и прихожу к выводу, что достижение целей, указанных в ст. 3.1 КоАП РФ, возможно только при назначении ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области наказания в виде штрафа.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в том числе для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Наименование получателя штрафа: УФК по Архангельской области и НАО (Управление Росприроднадзора по Архангельской области), расчетный счет № 40101810500000010003, в Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК 041117001, ИНН 2901127831, ОКТМО 11701000, КПП 290101001, КБК 04811607000016000140.
Предложить ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области представить в канцелярию судебного участка № 1 Холмогорского судебного района Архангельской области квитанцию об уплате административного штрафа.
Разъяснить ФКУ ИК-12 УФСИН России по Архангельской области, что неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Срок предъявления постановления к исполнению - два года со дня вступления в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Холмогорском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья: М.Н. Думин
(резолютивная часть постановления оглашена <ДАТА12>)