Решение по делу № 5-386/2011 от 28.04.2011

Дело № 5-127-386/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 28 апреля 2011 года р.п. Иловля Мировой судья судебного участка № 127 Волгоградской области, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении:Белецкого <ФИО1>, <АДРЕС>УСТАНОВИЛ:

         Белецкий Л.Д., являясь главой крестьянского хозяйства несвоевременно представил в МИФНС  России <НОМЕР> по <АДРЕС> области налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за полугодие 2010 года, чем нарушил п. 3 ст. 363.1 НК РФ, согласно которому расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за полугодие 2010 года  представляется не позднее <ДАТА3> (так как <ДАТА4> выходной день).

В судебном заседании Белецкий Л.Д. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, подтвердил факт несвоевременного представления налогового расчета в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области, пояснив, что это было связано с невозможностью распечатать отчет, из-за отсутствия электрической энергии.

Выслушав Белецкого Л.Д., изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения Белецкого Л.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

         В ходе рассмотрения дела мировым судьей установлено, что согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА5> специалистом отдела  камеральных проверок <НОМЕР> Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> <АДРЕС> области  <ФИО2>  при рассмотрении материалов налоговой проверки крестьянского хозяйства Белецкого <ФИО1> налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за полугодие 2010 года,  установлено, что глава данного крестьянского хозяйства Белецкий Л.Д. несвоевременно представил, указанный налоговый расчет, который в соответствии с налоговым законодательством должен представляться не позднее <ДАТА6> (так как <ДАТА4> г. выходной день) (л.д. 4).

         Факт несвоевременного предоставления Белецким Л.Д. налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за полугодие 2010 года подтверждается самим отчетом, на котором указана дата поступления отчета в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области - <ДАТА8>, данный отчет  датирован  <ДАТА9> (л.д. 5).

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА10> N 18 отмечается, что при привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.6 необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА11> N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. При квалификации действий лица по данной статье необходимо также принимать во внимание п. 4 ст. 7 указанного Закона, согласно которому в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

Объектом правонарушений, являются общественные отношения в сфере налогообложения и организации налогового контроля.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Объективная сторона правонарушения характеризуется неисполнением (неполным исполнением) обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Налоговым кодексом РФ установлены обязанности налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений (кроме сведений об открытии и закрытии счетов и налоговой декларации, ответственность за непредставление которых установлена ст. 15.4 и 15.5 КоАП РФ): бухгалтерской отчетности; документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов в случаях, предусмотренных НК РФ; сведений обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях; сведений обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ; об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации; сведений об изменении своего местонахождения или места жительства; копий заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) или налогового кредита, поданных уполномоченному органу; копии решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копии договора о налоговом кредите в 5-дневный срок со дня его заключения; копии договора об инвестиционном налоговом кредите; об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности; необходимых для налоговой проверки документов в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа). Непредставление названных документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч. 1 статьи 15.6 КоАП РФ.

Субъективная сторона наказуемых действий (бездействия), предусмотренных статьей 15.6 КоАП РФ, может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Отказ представить сведения подразумевает наличие вины в форме умысла. Непредставление сведений в установленный срок, а равно представление сведений в неполном объеме или искаженном виде подразумевает наличие вины в форме как умысла, так и неосторожности.

Оценив имеющие в деле доказательства, мировой судья приходит к выводу, что Белецким Л.Д. не выполнено обязанности по своевременному  представлению в налоговые органы документов, необходимых для осуществления налогового контроля, предусмотренной ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Мировым судьей при рассмотрении дела обстоятельств отягчающих либо  смягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности,  не установлено.

Таким образом, глава крестьянского хозяйства Белецкий Л.Д. подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, и наказанию в виде штрафа в размере 300 (триста) рублей.

         На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.15.6, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу  крестьянского хозяйства Белецкого <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере  300 (триста) рублей.Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Иловлинский районный суд Волгоградской области через мирового судью. Мировой судья М.А.Бородина