Решение по делу № 5-48/2020 от 30.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу <НОМЕР> об административном правонарушении

30 января 2020 года с. Кинель-Черкассы Мировой судья судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Коновалов А.А., рассмотревдело об административном правонарушении  в отношении должностного  лица - главы сельского поселения <АДРЕС> Зайцевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, место рождения: с. <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 5, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.59 КоАП РФ,     

у с т а н о в и л:

          На судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области поступило дело об административном правонарушении с постановлением заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области в отношении должностного лица - Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области Зайцевой <ФИО> по ст. 5.59 КоАП РФ. 

          Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> следует, что прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка в Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области по исполнению требований Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее Федеральный закон <НОМЕР>). В ходе проверки установлено, что на ряд обращений заявителям не даны ответы: <ФИО3> от <ДАТА5>, жителям с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5,6,7,10 от <ДАТА6> и <ДАТА7> Указанные обращения были зарегистрированы. Ответы в нарушение Закона <НОМЕР> в установленный законом срок не даны. В связи с чем, в отношении Зайцевой <ФИО>. было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.

Зайцева <ФИО> в судебное заседание не явилась, о дате времени и месте рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, что подтверждается личной подписью в расписке.

Зная о нахождении в производстве мирового судьи в отношении нее дела об административном правонарушении, Зайцева <ФИО> имела возможность узнать о движении дела, представить доказательства и письменные объяснения в соответствии с положениями ст. 25.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах в отсутствии каких-либо доказательств наличия уважительных причин, неявку Зайцевой <ФИО>. в судебное заседание можно расценить как форму реализации ей своего права на личное участие в деле, а именно, ее нежелание явиться к мировому судье. В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.  

          Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

          Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

          В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

          Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.

Согласно Устава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области обращения граждан в органы местного самоуправления поселения подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В силу части 1 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи, согласно которой письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

          В соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

          Исходя из анализа положений Федерального закона <НОМЕР>, государственная услуга по обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрацию обращения, направление обращения на рассмотрение по подведомственности, рассмотрения обращения ответственным исполнителем и принятие по нему решения, направление ответа на обращение, проведение личного приема граждан.

          Таким образом, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случаев, предусмотренных ч.1.1, ч.2 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР>,  государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо должны рассмотреть обращение, подготовить и направить ответ на него.

          За нарушение срока рассмотрения письменного обращения должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ.

          Федеральным законом <НОМЕР> не установлен порядок исчисления предусмотренных в нем сроков, в связи с чем, суд считает, что при исчислении сроков следует руководствоваться общим правилом, закрепленным в ст. 4.8 КоАП РФ.

          Из материалов дела следует, что на ряд обращений заявителям не даны ответы: <ФИО3> от <ДАТА5>, жителям с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5,6,7,10 от <ДАТА6> и <ДАТА7> При этом срок рассмотрения обращения не продлевался, уведомление о продлении срока не направлялось, документов, подтверждающих направление запроса, суду не представлено.

          Из материалов дела следует, что Зайцева <ФИО> в настоящее время занимает должность Главы сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области. На момент проведения прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проверки, также является Главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области, действует на основании Устава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области.   

          Согласно Устава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области (далее по тексту - Устав), в должностные обязанности Зайцевой <ФИО>. входит, в том числе: осуществление непосредственного руководства деятельностью Администрации сельского поселения Тимашево, организация его работы; ведение приема граждан и юридических лиц, осуществление рассмотрения обращений в установленном порядке; распределение обязанностей между сотрудниками Администрации. Должностное лицо вправе: давать поручения структурным подразделениям Администрации, рекомендации муниципальным предприятиям и учреждениям в установленной сфере  деятельности; требовать от специалистов своевременного и качественного исполнения указаний, поручений, представления документов и информации.           

          В связи с чем, в действиях Зайцевой <ФИО>. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку именно на данное лицо возложена обязанность по организации и контролю рассмотрения поступающих в Администрацию сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области обращений граждан, подписание ответов на обращения.

          В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

          Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

          Вина Зайцевой <ФИО>., подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании:

-постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;

-копией обращений заявителей: <ФИО3> от <ДАТА5>, жителей с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 5,6,7,10 от <ДАТА6> и <ДАТА7>; 

-копией решения прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области о проведении проверки в Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области;

-копией акта проверки от <ДАТА11>, согласно которого ответ на обращение заявителей в установленный законом срок не дан;

          Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Зайцевой <ФИО>. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ. Нарушений требований закона при сборе доказательственной базы по данному делу, суд не усматривает.

          Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных  ст. 24.5 КоАП РФ, не  установлено.

          Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность Зайцевой <ФИО>., суду не представлено.

          Санкция ст. 5.59 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

          При назначении наказания должностному лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 5.59 КоАП РФ.   

  На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать Зайцеву <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.    

Указанную сумму штрафа перечислить:

Служба мировых судей <АДРЕС> области, юридический адрес:443010, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 146А, фактический адрес 443030, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 17.

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей самарской области л\с 04422000598), Банк получателя Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС> КБК 715 1 16 01053 01 0059 140, ИНН <НОМЕР> БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Р\с 40101810822020012001, ОКТМО 36620000,  УИН 0 с  предоставлением (направлением) судье документа, свидетельствующего об его уплате.

            В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

            Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

            Постановление может быть обжаловано в Кинель-Черкасский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья А.А. Коновалов Постановление вступило в законную силу _________________ Мировой судья А.А.Коновалов