ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 июня 2018 года
мировой судья судебного участка № 115 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Рыжова А.Г.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-373/2018 в отношениидолжностного лица
Кочеткова Михаила Васильевича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, являющегося <АДРЕС> зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС><АДРЕС>,
установил:
согласно данным составленного прокурором г. Тольятти постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> <ФИО1> привлекается к административной ответственности, предусмотренной ст.19.7 КоАП РФ, согласно следующему: «в рамках указания прокурора Самарской области от <ДАТА> №<НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за исполнение трудового законодательства» ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС>, проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о занятости населения в <ОБЕЗЛИЧИНО> В нарушение требований ст.22 ТК РФ, п.1 ч.2 ст.24 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч.3 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» <ОБЕЗЛИЧИНО> не представило ГКУ СО ЦЗН г.о. Тольятти информацию о наличии свободных рабочих мести вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за период январь - март 2018 года. Лицом, ответственным за организацию деятельности <ОБЕЗЛИЧИНО> в соответствии с требованиями законодательства, представление интересов организации в государственных органах, ведение отчетности, является <ОБЕЗЛИЧИНО> Кочетков М.В.».
Помощник прокурора г. Тольятти Самарской области Николаева Е.А. в судебном заседании доводы, изложенные в постановлении, поддержала и пояснила, что на основании указания прокурора Самарской области была проведена проверка <ОБЕЗЛИЧИНО> в ходе которой были выявлены нарушении, а именно <ОБЕЗЛИЧИНО> не представило ГКУ СО ЦЗН г.о. Тольятти информацию о наличии свободных рабочих мести вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за период январь - март 2018 года, по данному факту в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО><ОБЕЗЛИЧИНО> Кочеткова М.В. составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ. Также пояснила, что <ОБЕЗЛИЧИНО> Кочетков М.В. привлекается к административной ответственности впервые, нарушения, указанные в постановлении <ОБЕЗЛИЧИНО><ОБЕЗЛИЧИНО> устранены.
Кочетков М.В. в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени рассмотрения дела, однако в судебное заседание не явился, о причинах неявки в суд не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть данное административное дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, выслушав помощника прокурора г. Тольятти Самарской области Николаеву Е.А., мировой судья находит установленным факт наличия в действиях должностного лица <ОБЕЗЛИЧИНО> Кочеткова М.В. административного правонарушения в виде непредставления в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, то есть совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
С объективной стороны данное правонарушение выражается как в действии, заключающемся в несвоевременном представлении сведений, представлении сведений в неполном объеме или в искаженном виде, так и в бездействии - непредставлении сведений.
Статьей 22 ТК РФ закреплено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Согласно п.1 ч.2 ст.24 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ работодателив соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В соответствии с п.3 ст.21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
В силу ч.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года № 1032-1 работодателиобязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
На основании ст.20 ТК РФ под работодателем в том числе понимается юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.
Согласно п.1 ст.3 Закона Самарской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» от 26 декабря 2003 года № 125-ГД работодателям, расположенным на территории Самарской области, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек, устанавливается квота.
Статьей 4 Закона Самарской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» регламентировано, что квота устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников.
В нарушение указанных требований <ОБЕЗЛИЧИНО><ОБЕЗЛИЧИНО> Кочетковым М.В. не представлена в ГКУ СО ЦЗН г.о. Тольятти информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов за период январь - март 2018 года.
В соответствии с ч.2 ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершение должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО><ОБЕЗЛИЧИНО> Кочетковым М.В. указанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> (л.д.3-7); копией решения прокурора г. Тольятти о проведении проверки от <ДАТА9> <НОМЕР>); копией ответа <ОБЕЗЛИЧИНО><ОБЕЗЛИЧИНО> на запрос прокурора г. Тольятти от <ДАТА10> (л.д.20).
Указанные доказательства в своей совокупности содержат подробное изложение обстоятельств совершения должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО><ОБЕЗЛИЧИНО> Кочеткова М.В. предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Каких-либо нарушений норм процессуального или материального права при оформлении письменных материалов по административному правонарушению судом не выявлено. Доказательства получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными о виновности должностного лица <ОБЕЗЛИЧИНО><ОБЕЗЛИЧИНО> Кочеткова М.В. в совершении административного правонарушения, а поэтому не доверять им у суда оснований не имеется.
При назначении административного наказания учитывается характер совершенного должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО><ОБЕЗЛИЧИНО> Кочетковым М.В. административного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в данном случае являются совершение должностным лицом <ОБЕЗЛИЧИНО><ОБЕЗЛИЧИНО> Кочетковым М.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ впервые, а также устранение допущенных нарушений, что подтверждается имеющимися в деле копиями следующих <ОБЕЗЛИЧИНО> документов: ответ <ОБЕЗЛИЧИНО><ОБЕЗЛИЧИНО> на запрос прокурора г. Тольятти от <ДАТА10> <НОМЕР>); сведениями о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА10> <НОМЕР>).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется, руководствуясь нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, установленном санкцией ст.19.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.7 - 29.9 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать должностное лицо директора общество с ограниченной ответственностью «ТЕХНО СФЕРА» Кочеткова Михаила Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Мирового судья А.Г. Рыжова