Дело № 5а-13283/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Петропавловск-Камчатский 16 октября 2014 года
Мировой судья судебного участка № 14 Камчатского края Медведев Дмитрий Игоревич, при секретаре Купченко А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица
общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЛЕСКОМПЛЕКТ», юридический адрес: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙЛЕСКОМПЛЕКТ» (далее - ООО «СТРОЙЛЕСКОМПЛЕКТ») не представило в Управление федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю (далее - Управление Роскомнадзора) сведения, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
ООО «СТРОЙЛЕСКОМПЛЕКТ» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещалось, законный представитель участия в судебном заседании не принимал, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил, защитника не направил.
В соответствии с частью 3 статьи 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 сентября 2014 года, Управлением Роскомнадзора 24 июня 2014 года в адрес ООО «СТРОЙЛЕСКОМПЛЕКТ» направлен запрос № 1120-01/41-43 о необходимости представления информации об обработке персональных данных граждан, уведомления об обработке (о намерении осуществить обработку) персональных данных, который был получен юридическим лицом 1 июля 2014 года. В силу части 4 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» запрошенные сведения необходимо было представить в течение 30 дней со дня получения запроса, однако в установленный срок указанные сведения в Управление Роскомнадзора не представлены (л.д. 1-3).
Как следует из письма Управления Роскомнадзора от 24 июня 2014 года № 1120-01/41-43, адресованного ООО «СТРОЙЛЕСКОМПЛЕКТ», юридическое лицо в нарушение части 1 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» по состоянию на 23 июня 2014 года не представило в Управление Роскомнадзора уведомление об обработке персональных данных, в связи с чем ООО «СТРОЙЛЕСКОМПЛЕКТ» в течение 30 дней со дня получения письма следовало представить указанную информацию в Управление Роскомнадзора (л.д. 4-5).
В соответствии с почтовым уведомлением о вручении, указанное письмо получено представителем ООО «СТРОЙЛЕСКОМПЛЕКТ» по доверенности 1 июля 2014 года, что подтверждается его личной подписью (л.д. 6).
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 23 указанного Федерального закона уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных имеет право запрашивать у физических или юридических лиц информацию, необходимую для реализации своих полномочий, и безвозмездно получать такую информацию.
В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ оператор обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
Частью 1 статьи 23 указанного Федерального закона установлено, что уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, на который возлагается обеспечение контроля и надзора за соответствием обработки персональных данных требованиям данного Федерального закона, является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере информационных технологий и связи.
В силу пункта 2 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22 мая 2009 года № 108, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Камчатскому краю осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив все имеющиеся доказательства и обстоятельства дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «СТРОЙЛЕСКОМПЛЕКТ» в совершении административного правонарушения доказана и квалифицирует его действия по статье 19.7 КоАП РФ - несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Данное положение основано на принципе, закрепленном в статье 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
С учетом изложенного, суд считает, что при надлежащем выполнении своих обязанностей ООО «СТРОЙЛЕСКОМПЛЕКТ» в полной мере имело возможность для своевременного представления предусмотренной законом информации, однако юридическим лицом не были приняты все зависящие меры для этого.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не имеется.
Решая вопрос о размере и виде наказания, судья учитывает характер совершённого правонарушения, направленного против порядка управления, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что для достижения целей административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений, юридическому лицу следует назначить наказание в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░)
░/░ 40101810100000010001
░░░ 043002001 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ 4101097050 ░░░ 410101001
░░░ 096 116 900 400 46000 140
░░░░░ 30701000001
<░░░░░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░