Решение по делу № 5-399/2018 от 31.05.2018

  Дело № 5-399/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Воркута Республика Коми 31 мая 2018 года

Мировой судья Шахтерского судебного участка г. Воркуты Республики Коми   Корепова О.В. (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), временно исполняющая обязанности мирового судьи Горного судебного участка г.Воркуты рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11  КоАП РФ, в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кошман Галины Георгиевны <ДАТА> рождения, уроженки <АДРЕС>,, зарегистрированной по адресу: г<АДРЕС> ,

У С Т А Н О В И Л:

Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>Кошман Г.Г.   нарушила правила эксплуатации тепловых энергоустановок, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

На основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА3> Печорского управления Ростехнадзора  в период  с <ДАТА4> по <ДАТА5> проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица- Управления образования Администрации МО ГО «Воркута».

В результате проведения проверки  выявлены нарушения «Правил технической эксплуатации тепловых ээнергоустановок», зарегистрированных Минюстом России №4358 от 02.04.2003г., «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», зарегистрированных Минюстом России <НОМЕР> от 22.01. 2003г., отраженные в акте проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>., предписании <НОМЕР> от <ДАТА8>, а именно:

1) отсутствует утвержденный перечень технической документации по эксплуатации электроустановок, что является  нарушением п.1.8.2 ПТЭЭП; устранено в ходе проверки.

2) отсутствует утвержденный перечень технической документации по эксплуатации электроустановок, что является  нарушением п.2.8.2 ПТЭТЭ; устранено в ходе проверки.

3) отсутствует журнал учета и содержания индивидуальных средств защиты от поражения электрическим током, что является нарушением п.1.7.3 ПТЭЭП; устранено в ходе проверки.

4)  учреждение не в полном объеме укомплектовано испытанными индивидуальными средствами защиты от поражения электрическим током, что является нарушением п.1.7.16 ПТЭЭП; устранено в ходе проверки.

5) отсутствуют перечни командированного персонала, проводящего работу в электроустановках учреждения, что является нарушением п. 1.7.2 ПТЭЭП;

6) командированному персоналу сторонних организаций проводящих работы в учреждении не проводится первичный инструктаж на рабочем месте, о чем свидетельствует отсутствие записи о первичном инструктаже командированному персоналу сторонних организаций в журнале инструктажей и наличие записи о проведенном инструктаже тому же персоналу в журнале вводного инструктажа, что является нарушением п.1.7.2 ПТЭЭП;

 7) приказом УпрО от <ДАТА9> <НОМЕР> не определено место хранения и распределения индивидуальных средств защиты от поражения электрическим током между зданиями по адресам: <АДРЕС>, что является нарушением п.1.7.16 ПТЭЭП; устранено в ходе проверки.

 8) не предоставлен график ремонта и обслуживания систем теплопотребления организации на 2018 год ( систем отопления, ИТП) по зданиям по адресам: пл<АДРЕС>, что является нарушением п. 9.3.23 ПТЭЭП; устранено в ходе проверки.

9) в помещении индивидуального теплового пункта здания со светильников сняты рассеиватели, предусмотренные конструкцией светильника, что является нарушением п. 2.12.7 ПТЭЭП; устранено в ходе проверки.

10) отсутствуют протоколы измерения сопротивлений повторных заземлителей                          (заземляющих устройств) здания, что является нарушением п. 2.7.13 ПТЭЭП; устранено в ходе проверки.

11) не указаны наименования электрических присоединений в ЩАО здания, что является нарушением п. 2.2.20 ПТЭЭП; устранено в ходе проверки.

12) данные (нумерация запорной, регулирующей арматуры и технологического оборудования, внесенные в разработанный технический паспорт индивидуального теплового пункта (ИТП) от <ДАТА10>, внесены некорректно в соответствии с фактически установленным оборудованием в ИТП и не соответствуют утвержденной технологической схеме ИТП от <ДАТА10>г. Не ведутся записи о текущем ремонте оборудования, установленного на ИТП и результаты ежегодных гидравлических испытаний систем отопления, что является нарушением  п.9.1.5, 9.43.25 ПТЭТЭ; устранено в ходе проверки.

13) разработанная инструкция от <ДАТА12> по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования ИТП выполнена не в соответствии с утвержденной технологической схемой от <ДАТА10> ИТП, что является нарушением п.2.8.1 ПТЭТЭ; устранено в ходе проверки.

14) разработанная инструкция по применению системы горячего водоснабжения без регулятора температуры от <ДАТА10> выполнена  не в соответствии с утвержденной технологической схемой от <ДАТА10>  ИТП, что является нарушением п.п. 2.8.6, 9.5.8 ПТЭТЭ; устранено в ходе проверки.

15) обозначения и номера оборудования запорной, регулирующей арматуры на утвержденной технологической схеме от <ДАТА10> ИТП нанесены некорректно и в   несоответствии с разработанным техническим паспортом ИТП от <ДАТА10>, что является нарушением п.2.8.3 ПТЭТЭ; устранено в ходе проверки.

16) отсутствует паспорт повторного заземлителя (заземляющего устройства) здания, что является нарушением п. 2.7.15 ПТЭЭП;

17) в помещении электрощитовой здания со светильников сняты рассеиватели, предусмотренные конструкцией светильника, что является нарушением п. 2.12.7 ПТЭЭП; устранено в ходе проверки.

18) отсутствуют протоколы измерения сопротивлений повторных заземлителей                          (заземляющих устройств) здания, что является нарушением п. 2.7.13 ПТЭЭП- данная запись сделана   повторно ( см.  п.10);

19) в электрощитовой здания находятся две пары диэлектрических перчаток, не прошедших профилактические испытания после получения для эксплуатации от завода-изготовителя, что является нарушением  п. 1.7.3 ПТЭЭП; устранено в ходе проверки.

20) фактическая категория электроснабжения здания не соответствует указанной в Акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной  ответственности сторон от <ДАТА13> ( фактическая категория электроснабжения Ш, вместо указанной в акте II), что является нарушением п. 1.7.2 ПТЭЭП;

21) отсутствует наименование и знак безопасности на ЩС здания, что является нарушением п. 2.2.20 ПТЭЭП; устранено в ходе проверки.

22) не ведутся записи о текущем ремонте оборудования установленного на ИТП и не вносятся результаты ежегодных гидравлических испытаний систем отопления в разработанный технический паспорт ИТП от <ДАТА10>г, что является нарушением п.п. 9.1.5, 9.3.25 ПТЭТЭ; устранено в ходе проверки.

23) разработанная инструкция от <ДАТА12>г по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования ИТП выполнена  не в соответствии с утвержденной технологической схемой от <ДАТА10>г ИТП, что является нарушением п. 2.8.1 ПТЭТЭ; устранено в ходе проверки.

24) обозначения и номера оборудования, запорной, регулирующей арматуры на утвержденной технологической схеме  от <ДАТА16> ИТП нанесены не в полном объеме в соответствии с разработанным техническим паспортом ИТП, что является нарушением п.2.8.3 ПТЭТЭ; устранено в ходе проверки.

Частью 2 ст.25.1 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

О дне, времени и месте рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется административное производство, Кошман Г.Г. извещена, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, представив письменный отзыв по делу, в котором  просит признать совершенное правонарушение малозначительным, с учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что основанием  для привлечения к ответственности должностного  лица  Управления образования администрации МО ГО «Воркута» послужил выявленный <ФИО1>, государственным инспектором отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора, в результате проведенной   плановой выездной проверки, факт несоблюдения юридической организацией  действующих  Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115.

Статьей 9.11 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо-и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

 Из материалов дела следует, что Кошман Г.Г. не соблюдены вышеуказанные требования Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

Ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009г № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"  регламентирует - «Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: 1) эффективное и рациональное  использование энергетических ресурсов…, 4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности…».

Правоотношения, связанные с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), регулируются Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Как следует из копии приказа <НОМЕР> от <ДАТА20>  Кошман Г.Г. является главным специалистом пятого квалификационного уровня Управления образования администрации МО ГО «Воркута». Пунктами 2.3должностной инструкции  главного специалиста 5 квалификационного уровня установлена организация  выполнения  мероприятий по энергосбережению ресурсов;… п. 2.7 контролировать «.. исполнение предписаний надзорных органов по направлению деятельности»; «…содержание в исправном состоянии помещений, оборудования.. систем освещения, отопления, канализации и др.».

Приказом от <ДАТА21> <НОМЕР> «О назначении лиц, ответственных за электрическое и тепловое хозяйство» ответственным за тепловое хозяйство и заместителем ответственного за электрическое хозяйство (на время отпуска зам. начальника Управления - <ФИО2>) назначена гл. специалист пятого квалификационного уровня- Кошман Г.Г.

Таким образом, должностное лицо-  главный специалист  пятого квалификационного уровня Управления образования администрации МО ГО «Воркута» Кошман Г.Г. не проконтролировала и не обеспечила соблюдения требований действующих норм и правил и Федерального закона № 261 от 23.11.2009г «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Местом совершения административного правонарушения является Управление образования Администрации МО ГО «Воркута», находящееся по адресу: г. Воркута, пл. Просвещения, дом 1.

Бездействие Комшман Г.Г. суд квалифицирует по ст.9.11 КоАП РФ, как нарушение правил эксплуатации тепловых энергоустановок.

            Факт нарушения правил  технической эксплуатации тепловых  энергоустановок, подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от  <ДАТА22>, составленным уполномоченным должностным лицом; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА3>; копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>; копией Предписания <НОМЕР>  от <ДАТА5>; копией приказа о переводе на другую работу от <ДАТА> копией должностной инструкции от <ДАТА26> <НОМЕР> копией должностной инструкцией ответственного за тепловое хозяйство от <ДАТА>                                                         копией Положения об Управлении образования Администрации МО ГО «Воркута», выпиской из ЕГРЮ от <ДАТА28> и другими материалами дела.

Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины должностного лица -                          Кошман Г.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, она подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Из материалов дела следует, что правонарушение совершено Кошман Г.Г. впервые.

Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также тот факт, что большая часть выявленных нарушений в ходе проверки была устранена, суд приходит к выводу о необходимости назначения Кошман Г.Г. наказания в виде штрафа в минимальном размере санкции ст.9.11 КоАП РФ, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не имеется

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

  Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Кошман Галину  Георгиевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об оплате штрафа представить в канцелярию Горного судебного участка г.Воркуты РК.

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что при непредставлении документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, предусмотренного КоАП РФ, постановление будет передано для принудительного исполнения в Отдел судебных приставов по г.Воркуте УФССП по РК. Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РК (Печорское управление Ростехнадзора) ИНН 1103001093, КПП 110101001, р/счет 40101810000000010004, банк получателя: Отделение - НБ Республики Коми г.Сыктывкар БИК 048702001, КБК 498 116 41 0000 6000 140, ОКТМО 87710000, УИН 49811011804104000003 (административный штраф по протоколу №104 от 05.04.2018г.) Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горный судебный участок г.ВоркутыРеспублики Коми.

Мировой судья                                                                                                   О.В.Корепова

5-399/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кошман Г. Г.
Суд
Горный судебный участок г. Воркуты Республики Коми
Судья
Лубенец Николай Владимирович
Статьи

ст. 9.11

Дело на странице суда
gorny.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.04.2018Рассмотрение дела
31.05.2018Рассмотрение дела
31.05.2018Административное наказание
16.05.2018Обращение к исполнению
Окончание производства
29.08.2018Сдача в архив
31.05.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее