Решение по делу № 5-245/2014 от 15.05.2014

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

             <ДАТА1>                                                                                                     г. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области Грачева Н.А.,

рассмотрев административное дело <НОМЕР> г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КРФоАП в отношении

Негосударственного образовательного учреждения «<АДРЕС> Центр Водительского Мастерства» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) юридический адрес: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС>

установил:

<ДАТА2> за исх. <НОМЕР>-18 директору НОУ «ТЦВМ» Звереву <ФИО> было внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, о лицензировании отдельных видов деятельности с требованием устранить указанные в представлении нарушения, о месте и времени рассмотрения представления сообщить в прокуратуру района, привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудников, ненадлежапдим образом исполняющих свои служебные обязанности, допустивших нарушения требований законодательства Российской Федерации. Срок рассмотрения представления прокурора - 1 месяц со дня вынесения представления. Однако, ответ на вышеназванное представление прокуратурой района был получен лишь в день дачи Зверевым <ФИО> - директором НОУ «ТЦВМ» объяснений по факту не предоставления в срок ответа на представление, а именно <ДАТА3>, то есть через 51 день со дня его внесения. Согласно ответу НОУ «ТЦВМ» требования прокурора, изложенные в представлении, образовательным учреждением не устранены, конкретные меры по устранению выявленных нарушений не приняты, в связи с тем, что с выявленными нарушениями НОУ «ТЦВМ» не согласно. Виновные лица к дисциплинарной ответственности не привлечены. Кроме того, представление прокурора рассмотрено в отсутствие сотрудника прокуратуры <АДРЕС> района. За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 17.7 КРФоАП.

Лицо в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Катечкина Н.Ю. повызову в судебное заседание не явилась. Извещена о времени и месте рассмотрения дела, а именно извещалась судебной повесткой, врученной ей лично, под роспись, <ДАТА4> Причину не явки не сообщила. Ходатайства об отложении рассмотрения дела от нее не поступало.            

На основании вышеизложенного, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие  <ФИО2>.  в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ. 

Исследовав представленные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья, соглашаясь с мнением прокурора, приходит к выводу о том, что вина <ФИО2>. в совершении ею административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Факт совершения <ФИО2>. вышеуказанного правонарушения подтверждается:

-           постановлением от <ДАТА5> года;

-           повесткой от <ДАТА6> года;

-            рапортом от <ДАТА5> года;

-           свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве ИП;

-            свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

Статья 17.7 КРФоАП определяет круг лиц, за умышленное невыполнение требований которых может быть применено административное наказание. К таким лицам отнесены наряду с прокурором следователь, дознаватель, а также должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <ДАТА7> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп.) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст. 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. При реализации возложенных на прокурора функций общего надзора, который включает надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина как государственными органами, органами местного самоуправления, так и органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, представительных и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникающих вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизии деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Должностные лица перечисленных выше органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Формой реагирования прокурора на факты нарушения закона, причины и условия, им способствующие, является представление прокурора, а также постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (см. ст. 21 - 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").

Правонарушение по данной статье заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц. С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом.

Как видно из диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, административная ответственность налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, то есть требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Федеральный закон от <ДАТА7> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" не предоставляет прокурору права на произвольный, без законного основания вызов в прокуратуру для дачи объяснений должностных лиц и граждан; согласно ст. 22 это право используется в случае нарушения законов упомянутыми лицами.

Таким образом, действия ИП <ФИО2>. следует квалифицировать по ст. 17.7 КРФоАП то есть как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность <ФИО2>., а так же исключающих производство по делу, не установлено.

Исследовав материалы дела, учитывая что сведений о том, привлекалась ли ранее Катечкина Н.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на институты государственной власти в материалах дела не содержится, данные, характеризующие личность нарушителя, которая в судебное заседание по вызову мирового судьи не явилась, ее имущественное положение, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения <ФИО2>. наказания в виде административного штрафа в размере предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14.1 ч.1,25.1 ч.2, 29.10 КоАП РФ мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Индивидуального предпринимателя Катечкину <ФИО3> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФоАП и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере - 2 000 (две тысячи) рублей.           

Постановление может быть обжаловано в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в течение 10 - ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой  судья:                                         подпись                                     О.Н. Конюхова

                

<ОБЕЗЛИЧЕНО>