Решение по делу № 4-831/2020 от 09.12.2020

Дело № 5-831/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. Коряжма 09 декабря 2020 года

 

Мировой судья Гвоздяница О.С., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №1 Коряжемского судебного района Архангельской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, с участием старшего помощника прокурора г. Коряжма Тюленева С.В., в отношении

Муниципальное унитарное предприятие города Коряжмы Архангельской области «Горсвет», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: 165651, Архангельская область, г. Коряжма, ул. Лермонтова, д. 31,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой города Коряжма проведена проверка исполнения муниципальным унитарным предприятием МУП «Горсвет» требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закона о коррупции), Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №29.

В ходе проверки прокуратурой города Коряжмы установлено, что <ДАТА4> между Брызгаловой Снежаной Витальевной и МУП «Горсвет» ИНН <НОМЕР> заключен трудовой договор, согласно которому Брызгалова С.В. принята на работу в должности юриста (приказ о приеме на работу от <ДАТА4> <НОМЕР>).                                                           

До принятия на работу в МУП «Горсвет» Брызгалова С.В. с <ДАТА5> замещала должность федеральной государственной гражданской службы - судебного пристава - исполнителя отдела судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (регистрационный номер (код) 11-3-4-105 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы»).

От замещения указанной должности Брызгалова С.В. освобождена и уволена с федеральной государственной гражданской службы <ДАТА7> на основании приказа Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от <ДАТА8> <НОМЕР>, о чем имеется запись в трудовой книжке Брызгалова С.В.

Таким образом, в нарушение требований  ст. 64.1 ТКРФ, ч.4 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», Постановление Правительства Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> МУП «Горсвет» по состоянию на <ДАТА9> не направлено сообщение в письменной форме в УФССП России по Архангельской области и НАО о заключении с Брызгаловой С.В. договора, срок направления извещения истек <ДАТА10>

В судебном заседании представитель юридического лица МУП «Горсвет» <ФИО1> пояснил, что вину они не оспаривают, нарушение, выявленное в ходе проверки, проведенной прокуратурой, устранено. Учреждение направило сведения на Брызгалову С.В о принятии на работу. Учреждение финансируется из бюджета, поэтому просил учесть тяжелое  материальное положение Учреждения. Назначить наказание в минимально возможном размере.

Мировой судья, выслушав объяснения <ФИО1>, заключение прокурора Тюленева С.В., полагавшего привлечь к административной ответственности МУП «Горсвет» по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 12 Закона о противодействии коррупции).

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (абзац второй пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 г. N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Коряжмы, установлено, что <ДАТА4>  заключен трудовой договор с Брызгаловой С.В., которая принята в МУП «Горсвет  юристом (приказ <НОМЕР> от <ДАТА4>, заключен трудовой договор от <ДАТА4> № <НОМЕР>.)

Ранее с <ДАТА5> по <ДАТА7> Брызгалова С.В. замещала должность судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району УФССП России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (приказ о приеме от <ДАТА5> № <НОМЕР> - к, приказ от <ДАТА7> <НОМЕР> об увольнении).

Согласно служебного контракта № <НОМЕР> - к от <ДАТА5> Брызгалова С.В являлась государственным гражданским служащим - судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району. Указанные сведенияо замещении должности судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по г. Коряжме и Вилегодскому району указаны в трудовой книжке Брызгаловой С.В.

Данная должность включена в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 №29.

В соответствии с указанными Правилами работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина но последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

С учетом изложенного, срок направления уведомления МУП «Горсвет» истек <ДАТА10>

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем МУП «Горсвет», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, мировой судья квалифицирует действия Учреждения по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". При назначении административного наказания учитываюхарактер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, наличие смягчающего обстоятельства (добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение), и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, сложного финансового положения МУП «Горсвет», считаю возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50000 рублей.

Оснований для прекращения производства по делу, а также для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Руководствуясь статьями 29.7,  29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие города Коряжмы Архангельской области «Горсвет» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (пятьдесят тысяч) рублей.

           Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу на следующие реквизиты:

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО) счет 40101810500000010003 ИНН 2901110845 КПП 290101001 КБК 435 116 01193010029140 ОКТМО 11708000 УИН 0210237100000000021120042.

Постановление может быть обжаловано в Коряжемском городском суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                          О.С. Гвоздяница    

4-831/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Горсвет"
Суд
Судебный участок № 1 Коряжемского судебного района Архангельской области
Судья
Гвоздяница Ольга Сергеевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
1kor.arh.msudrf.ru
02.12.2020Подготовка к рассмотрению
09.12.2020Рассмотрение дела
09.12.2020Административное наказание
14.01.2021Обращение к исполнению
09.12.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее