П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении наказания по делу об административном правонарушении.
рп.Жигалово 12 июля 2021г.
Мировой судья судебного участка №56 Жигаловского района Иркутской области Попова Д.О., в помещении аппарата мирового судьи, расположенном по адресу: Иркутская область, рп.Жигалово, ул.Советская,25, в отсутствие привлекаемого лица-Горбунова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении №5-215/2021, предусмотренном ч.1.1 ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016г. №133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" в отношении должностного лица
Горбунова Валерия Викторовича, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС> района Иркутской области, военнообязанного, имеющего <ОБЕЗЛИЧЕНО> образование, являющегося заместителем генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>», женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,24, имеющего паспорт серии 2509 <НОМЕР> выдан ОУФМС России по Иркутской области в Правобережном округе <АДРЕС> <ДАТА4> ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении №56 от <ДАТА5>, составленного государственным лесным инспектором территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Жигаловскому лесничеству <ФИО1>, установлено, что <ДАТА6> в 19 час.40мин. в ОП (дислокация рп.Жигалово) МО МВД России «Качугский» было зарегистрировано сообщение КУСП <НОМЕР> от старшего оперуполномоченного группы экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Качугский» <ФИО2> о том, что на участке, расположенном на расстоянии 1,2 км. в западном направлении от дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района обнаружен незаконный пункт складирования древесины. По данному сообщению, с привлечением специалиста ТУ МЛК ИО по Жигаловскому лесничеству был осмотрен указанный земельный участок, на котором обнаружено складирование древесины породы сосна и лиственница объемом <ОБЕЗЛИЧЕНО> куб.м. В ходе проверки было установлено, что складируемая древесина принадлежит <ОБЕЗЛИЧЕНО>», заготовленная согласно договору аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА7> Согласно подп. 9 части 1 статьи 1 закона Иркутской области "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" № 100-ОЗ от 30 ноября 2016г. пункт приема, переработки и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) независимо от целей использования осуществляется прием, переработка и последующая отгрузка древесины, а так же хотя бы один из следующих видов деятельности: хранение, переработка древесины. Следовательно, данное место является пунктом приема, переработки и отгрузки древесины. Данный пункт приема, переработки и отгрузки древесины подлежит постановке на учет в территориальном управлении (отделе) Министерства лесного комплекса Иркутской области. Таким образом, в действиях должностного лица заместителя генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» усматривается неисполнение обязанности по постановке указанного пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, чем нарушена часть 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 20.11.2016г. №100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области".
Горбунов В.В., извещенный о месте и времени рассмотрения дела направленным заказным письмом с уведомлением судебной повесткой, в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступило. Доказательств наличия уважительных причин неявки Горбунов В.В. суду не представил, возражений по поводу привлечения его к административной ответственности не принес.
С учетом изложенного, полноты представленных материалов по делу, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Горбунова В.В. в порядке, предусмотренном ст. 25.1 КоАП РФ, не усматривая оснований для его обязательного присутствия в судебном заседании.
Исследовав протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
В Российской Федерации в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной информации и контроля за достоверностью такой информации создается и ведется единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (статья 50.6 Лесного кодекса РФ).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Законом Иркутской области от 27.12.2016 N 133-оз "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" установлена административная ответственность за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области, установленных Законом Иркутской области от 30.11.2016 N 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Иркутской области.
В силу ч. 1 ст. 5 Закона Иркутской области от 30.11.2016 №100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" до начала деятельности вновь создаваемый пункт приема, переработки и отгрузки древесины подлежит постановке на учет.
Для постановки на учет юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), создающее (создающий) пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представитель подает в уполномоченный орган заявление, содержащее обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины.
Постановка на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины и включение его в реестр осуществляются уполномоченным органом в день подачи юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), создающим пункт приема, переработки и отгрузки древесины, или его представителем заявления, содержащего обязательные данные: идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о месте нахождения пункта приема, переработки и отгрузки древесины.
В случае выявления пункта приема, переработки и отгрузки древесины, не поставленного на учет, уполномоченный орган принимает меры к установлению создавшего его юридического лица (индивидуального предпринимателя) и привлечению его к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Из буквального толкования указанных правовых норм следует, что обязанность постановки на учет пунктов приема, переработки и отгрузки древесины возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Неисполнение обязанностей по выполнению требований закона Иркутской области "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" № 100-ОЗ от 30 ноября 2016г., по постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки древесины является основанием для привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1(1) ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016г. №133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" предусмотрена административная ответственность за уклонение от постановки пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в соответствии с Законом Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области на осуществление функций в сфере организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области (далее - уполномоченный орган Иркутской области), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно подп. 9 части 1 статьи 1 закона Иркутской области "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" № 100-ОЗ от 30 ноября 2016г. пункт приема, переработки и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) независимо от целей использования осуществляется прием, переработка и последующая отгрузка древесины, а так же хотя бы один из следующих видов деятельности: хранение, переработка древесины. Следовательно, данное место является пунктом приема, переработки и отгрузки древесины.
Протокол об административном правонарушении №56 от <ДАТА5> по ч.1.1 ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016г. №133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области", составлен в отношении должностного лица, заместителя генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Горбунова В.В.
Осматриваемый пункт на время проверки не состоял на учете в министерстве лесного комплекса Иркутской области, что является нарушением требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области, установленных законом Иркутской области от 30.11.2016 г. № 100-ОЗ, за что предусмотрена административная ответственность по части 1(1) статьи 2 Закона Иркутской области "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" № 133-ОЗ от 27 декабря 2016 года.
Временем совершения административного правонарушения - является <ДАТА15>
В соответствии с ч.1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Место совершения административного правонарушения является - участок, расположенный на расстоянии 1,2 км. в западном направлении от дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района.
Субъектами ответственности по ч.1(1) ст. 2 Закона Иркутской области от 27.12.2016г. №133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" являются индивидуальные предприниматели, должностные лица и юридические лица - которым является должностное лицо, заместитель генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Горбунов В.В.
По факту выявленного нарушения государственным инспектором территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Жигаловскому лесничеству, составлен протокол об административном правонарушении №56 от <ДАТА5>, согласно которому: <ДАТА6> в 19 час.40мин. в ОП (дислокация рп.Жигалово) МО МВД России «Качугский» было зарегистрировано сообщение КУСП <НОМЕР> от старшего оперуполномоченного группы экономической безопасности и противодействия коррупции МО МВД России «Качугский» <ФИО2> о том, что на участке, расположенном на расстоянии 1,2 км. в западном направлении от дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района обнаружен незаконный пункт складирования древесины. По данному сообщению, с привлечением специалиста ТУ МЛК ИО по Жигаловскому лесничеству был осмотрен указанный земельный участок, на котором обнаружено складирование древесины породы сосна и лиственница объемом <ОБЕЗЛИЧЕНО> куб.м. В ходе проверки было установлено, что складируемая древесина принадлежит <ОБЕЗЛИЧЕНО>», заготовленная согласно договору аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА7> Согласно подп. 9 части 1 статьи 1 закона Иркутской области "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" № 100-ОЗ от 30 ноября 2016г. пункт приема, переработки и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) независимо от целей использования осуществляется прием, переработка и последующая отгрузка древесины, а так же хотя бы один из следующих видов деятельности: хранение, переработка древесины. Следовательно, данное место является пунктом приема, переработки и отгрузки древесины. Данный пункт приема, переработки и отгрузки древесины подлежит постановке на учет в территориальном управлении (отделе) Министерства лесного комплекса Иркутской области. Таким образом, в действиях должностного лица заместителя генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» усматривается неисполнение обязанности по постановке указанного пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, чем нарушена часть 1 статьи 5 Закона Иркутской области от 20.11.2016г. №100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области".
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержит существенных недостатков, является допустимым доказательством по делу.
Согласно телефонограммы <ФИО2>, зарегистрированной В КУСП за <НОМЕР> от <ДАТА6> в 19 час.40мин, на в 1 км. от <АДРЕС> района обнаружен незаконный пункт складирования древесины.
Рапортом ст.оперуполномоченного ГЭБ МО МВД России «Качугский» <ФИО2> об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.2 Закона Иркутской области № 133-ОЗ.
Протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА6>, проведенного ст. о/у ГЭБ и ПК МО МВД России «Качугский», специалиста ТУ МЛК ИО <ФИО4>, и фототаблицей к нему, согласно которому был осмотрен участок местности, расположенный по координатам: <НОМЕР>, на расстоянии 1,2 км. в западном направлении от дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС> района. На осматриваемом участке в левом дальнем углу расположен бытовой вагон для размещения рабочего персонала. С правой стороны расположен штабель древесины породы сосна, лиственница, ель, объемом <ОБЕЗЛИЧЕНО> куб.метров, распилена сортиментом от 4 до 5 метров. Около бытового вагона расположены 2 грузовые автомашины с погрузочными площадками, оборудованными для транспортировки древесины: SHACHAN госномер <НОМЕР>, SHACHAN госномер С <НОМЕР>, с кабинами синего цвета. Осматриваемый участок имеет прямоугольную форму, длина составляет 126,8м., ширина 52м. Поверхность участка относительно ровная, по периметру расчищенная, имеются многочисленные следы крупно-габаритной специальной техники.
Копией договора купли-продажи лесных насаждений <НОМЕР> от <ДАТА16> между <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подтверждается факт купли-продажи лесных насаждений на территории арендованного участка по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, Жигаловское лесничество, Тутурское участковое лесничество, Тутурская дача, по договору аренды лесного участка <НОМЕР> от <ДАТА7>
Согласно должностной инструкции заместителя генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» заместитель руководствуется в своей деятельности законодательными актами РФ, осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью компании, обеспечивая эффективное и целевое использование материалы и финансовых ресурсов, снижение и потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств; принимает меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров, обеспечивает выполнение договорных обязательств; непосредственно при отсутствии генерального директора или по его поручению ведет переговоры с заказчиками, подрядчиками, субподрядчиками, потенциальными партнерами и другими организациями.
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ от <ДАТА17> <ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрировано в качестве юридического лица <ДАТА18> с видами деятельности: торговля оптовая древесным сырьем и необработанными лесоматериалами, лесозаготовки, деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами, торговля оптовая пиломатериалами, торговля розничная пиломатериалами в специализированных магазинах.
Согласно объяснения Горбунова В.В., полученного в ходе проверки сообщения в рамках УПК РФ, пояснял, что с апреля 2020г. состоит в должности заместителя генерального директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>». В лесозаготовительной области работает с 2001г. В перечень его должностных обязанностей входит организация заготовки древесины, вывоз древесины к месту складирования, подбор и контроль рабочего персонала. У ООО имеется аренда лесных насаждений за <АДРЕС> района, где происходит заготовка древесины. На данном участке имеется крайне неудобная транспортная развязка. В данном месте по окончании зимнего периода становится невозможным вывоз древесины, в связи с болотистой местностью, через которую пролегает путь с лесоделяны до места складирования. В связи с возникшими трудностями им совместно с вышестоящим руководством <ОБЕЗЛИЧЕНО>» было принято решение организовать перевалочный пункт, то есть место временного хранения и сортировки заготовленной древесины. Удобным в данном отношении местом оказался участок местности, расположенный на подъезде в <АДРЕС> района, вблизи дома <НОМЕР> по <АДРЕС> в <АДРЕС>. Предварительно согласовав данное решение с компетентными лицами из администрации Жигаловского района, он отдал распоряжение своим рабочим, производящим вывоз древесины, чтобы вывоз древесины осуществлялась на указанный земельный участок вблизи <АДРЕС> Жигаловского района. В территориальный отдел Иркутской области по Жигаловскому лесничеству он с заявлением о постановке на учет пункта приема, переработки и отгрузки не обращался, данный вопрос был согласован лишь с администрацией района. Так, с 14 по <ДАТА15> подчиненные ему водители на грузовых автомашинах вывозили с места заготовки, расположенного в кварталах около д.Келора древесину на незарегистрированный пункт временного складирования древесины. Книги учета принятой и отгруженной древесины они не заводили. На месте складирования был поставлен бытовой вагон, для размещения рабочих водителей, которые привозили заготовленную древесину. После сортировки данную древесину планировали транспортировать для последующей переработки на другой, зарегистрированный пункт.
Исследованные судом доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не вызывают у суда сомнений. Другими доказательствами, опровергающими установленные обстоятельства, суд не располагает.
Оценив в совокупности и взаимной связи доказательства, имеющиеся в деле, мировой судья приходит к выводу, что в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения - уклонение от постановки пункта приема, переработки и отгрузки древесины на учет; лицо, не поставившее своевременно пункт на учет - заместитель генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Горбунов В.В., виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в связи с чем, бездействие Горбунова В.В. подлежит квалификации по ч.1(1) ст.2 Закона Иркутской области от 27.12.2016 N 133-оз "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области".
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Горбунова В.В., по материалам дела не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ), основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении вида и размера наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении наказания в пределах санкции вмененного правонарушения.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Признать должностное лицо - заместителя генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Горбунова Валерия Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.2 Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 г. №133-ОЗ "Об административной ответственности за неисполнение требований к организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области" и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (Тридцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа перечислять: УФК по Иркутской области (Министерство лесного комплекса Иркутской области, л/с 04342D01640)
Банк получателя: Отделение Иркутск Банка России, БИК 012520101
Кор. счет банка: 40102810145370000026
Счет 03100643000000013400
ИНН 3808170859, КПП 380801001
ОКТМО 25606000
КБК 843 116 07090 02 0020 140.
Назначение платежа: (указать наименование лесничества, № и дата постановления)
Разъяснить виновному, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000,00 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60-ти десятидневного срока судья, вынесший постановление, направляют в течение 10-ти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Жигаловский районный суд Иркутской области через судебный участок №56 Жигаловского района, либо непосредственно в вышестоящий суд, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Попова Д.О.