Решение по делу № 5-252/2019 от 20.02.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<ДАТА1>                                                                          г.Тольятти            

Мировой судья судебного участка №117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кинева Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-251/2019 по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧИНО>,                                                            

                                                     у с т а н о в и л :

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>,  СРОО «Центр «У ДЭ» <ДАТА4> предоставлена форма отчетности СЗВ-М за октябрь 2018 года(дополняющая), тем самым нарушены требования, установленные п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА5> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", согласно которому страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения.

Представитель <ФИО2> в судебном заседании признала факт нарушения сроков предоставления отчетности. Пояснила, что <ДАТА6>  в ПФР РФ была представлена форма СЗВ-М за октябрь  2018 года на 8 человек. В декабре 2018 года представлена дополняющая форма на одного сотрудника за сентябрь 2018 года. При этом ошибка была выявлена  самостоятельно до обнаружения её Пенсионным фондом. Ходатайствовала о прекращении производства по делу.

Выслушав <ФИО2>,  исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.

Как усматривается из п.2.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА5> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Виновность должностного лица  подтверждается имеющимися материалами: протоколом от <ДАТА7>,    актом о выявлении правонарушения от <ДАТА8> года; уведомлением о составлении протокола,  выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащем сведения о регистрации юридического лица.

Таким образом, в действиях должностного лица Марченко А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. При этом, положения п. 39 Приказа Минтруда России  от <ДАТА9> №766н"Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах,  согласно которым страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее предоставленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.

             Вместе с тем приведенные нормы регламентируют возможность неприменения в таком случае к страхователю финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от <ДАТА10> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.

           Однако, п. 41 Приказа Минтруда России  указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от <ДАТА10> N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и мере наказания, учитываю характер и обстоятельства совершённого правонарушения, личность виновного, который впервые привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, конкретные обстоятельства данного правонарушения, данных, содержащихся в протоколе,  периода просрочки в передаче сведений  , полагаю возможным освободить Марченко А.В. от административной ответственности, ограничиться устным замечанием в соответствии со ст.2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как отсутствует факт  причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

            Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Марченко <ФИО3> в связи с малозначительностью совершённого правонарушения, объявив  устное замечание.

             Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г. Тольятти через судебный участок №117 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получениякопии постановления.

Мировой судья                                                                                    Н.А.Кинева