Дело № 5-140/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
« 02 » марта 2020г. г.Самара
Мировой судья судебного участка № 16 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Якишина Ж.Ю., 443051, г. Самара, Кировский район, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении ООО «Транс-система», юридический адрес: г. Самара, ул. Алма-Атинская, д. 116, оф. 21, ИНН 6312080115, ОГРН 1086312001401,
УСТАНОВИЛ:
06.02.2020г. установлено, что ООО «Транс-система», расположенное по адресу: г.Самара, ул. Алма-Атинская, д. 116, оф. 21, не предоставило в ГКУ Самарской области «Центр занятости населения г.о. Самара» сведения о выполнении установленный квоты по приему на работу инвалидов за ноябрь 2019г., чем нарушило законодательство о занятости населения и совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Транс-система» не явился, был своевременно и правильно извещен о месте и времени рассмотрения дела. В материалах дела имеется ходатайство представителя ООО «Транс-система» о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по основаниям, предусмотренным ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает вину ООО «Транс-система» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. Согласно ст. 7 Закона Самарской области от 26.12.2003 N 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» работодатель в соответствии с установленной квотой обязан: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Работодатель обязан выполнять установленную ему квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. В силу ст. 9 Закона Самарской области от 26.12.2003 N 125-ГД«О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
Факт совершения ООО «Транс-система» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.02.2020г., в котором представитель ООО «Транс-система» выполнил запись: «согласен, объяснения по существу представлены 06.02.2020г.»; положением о квотировании рабочих мест для инвалидов в ООО «Транс-система» от 30.12.2019г.; приказом № 50 от 30.12.2019г.; сведениями о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год от 01.01.2020г.; квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде от 20.01.2020г.; уставом ООО «Транс-система»; свидетельством о постановке на учет от 06.03.2008г.; свидетельством о государственной регистрации от 06.03.2008г.; протоколом № 6 общего собрания участников от 31.01.2018г.; запросом № 07-29-2020 от 30.01.2020г.; решением о проведении проверки № 203-07-29-2020/5 от 30.01.2020г.; выпиской из ЕГРЮЛ от 29.01.2020г.; отчетом об отслеживании отправления; объяснением от 06.02.2020г.; копией паспорта; доверенностью от 29.01.2020г.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что ООО «Транс-система» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечет наложение предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Транс-система» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ООО «Транс-система» административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит.
С учетом изложенного у суда имеются основания для назначения наказания ООО «Транс-система» в виде административного штрафа.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Транс-система» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: УИН 0319929300000000000002976, Служба мировых судей Самарской области, ИНН 6315856491, р/с 40101810822020012001, БИК 043601001, ОКТМО 36701310, КПП 631501001, КБК 71511601193010007140, Отделение Самара г. Самара. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 16 Кировского судебного района г.Самары Самарской области. В соответствии с п. 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред.от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.
В случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток, после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 КоАП РФ).
Мировой судья Ж.Ю. Якишина