ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении №5-548/2019 06 августа 2019 г. с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области Николаев В.М. (446370 Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Председателя правления Местной общественной организации чувашская национально-культурная автономия <АДРЕС> района <АДРЕС> области ( юридический адрес: 446370 <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 27, квартира 12, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, учетный номер <НОМЕР>) <ФИО1> Людмилы Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки д<АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <АДРЕС> области (далее Управление) <ФИО2> установлено, что Председатель правления Местной общественной организации чувашская национально-культурная автономия <АДРЕС> района <АДРЕС> области (далее Организация) <ФИО3> не исполнила предупреждение <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении действующего законодательства об общественных объединениях в срок до <ДАТА5>
Указанные действия <ФИО1> Л.Н. квалифицированы как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО3> вину свою в совершении административного правонарушения не признала и по существу составленного в отношении себя протокола об административном правонарушении пояснила, что в Уставе местной общественной организации чувашской автономии в пункте 1.3 указано место нахождения организации в с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>. В пункте 4.14 Устава расписаны полномочия заместителей Председателя организации. Чувашская автономия предпринимательской деятельностью не занимается, финансовых счетов не имеет, в связи с чем, предоставить в Управление Министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области какие-либо сведения или документы о приходе и расходе денежных средств Автономия не могла. Предупреждение из Управления Министерства юстиции она не получала.
Выслушав объяснение <ФИО1> Л.Н., изучив материалы дела, оценив их по своему внутреннему убеждению, мировой судья приходит к следующему выводу.
Согласно ст.38 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе вносить предупреждение о нарушении действующего законодательства;
В соответствии с п. 4 ст.52 ГК РФ устав юридического лица, утвержденный учредителями юридического лица, должен содержать сведения о месте его нахождения.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, <ДАТА7> за <НОМЕР> в адрес Организации было направлено предупреждение об устранении нарушений со сроком исполнения до <ДАТА8> Данное предупреждение получено организацией <ДАТА9>
Из текста Предупреждения следует, что в уставе Организации чувашская Автономия отсутствуют сведения о месте нахождения этой организации. Однако, в пункте 1.3 Устава указано, что место нахождения постоянно действующего руководящего органа (Правления): <АДРЕС>
В пункте 2 Предупреждения указано, что устав Организации не содержит порядка выступления заместителей Председателя Правления от имени организации, что не соответствует требованиям пункта 1 ст.28 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О некоммерческих организациях». Однако, в пункте 4.14 устава Организации определено, что заместители возглавляют направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемых Правлением, исполняют поручения Председателя Правления, по доверенности представляют Автономию в отношениях с физическими и юридическими лицами, а в отсутствие Председателя Правления исполняют его обязанности. Решение о возложении исполнения обязанностей Председателя Правления на заместителей Председателя Правления Автономии оформляется распоряжением Председателя Правления, а при отсутствии Председателя Правления - решением заседания Правления Автономии.
В третьем требовании Предупреждения указано на необходимость предоставления в Управление Министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области документов, (договоры) подтверждающих поступление и расходование денежных средств, протоколы органов управления за период с <ДАТА11> по <ДАТА12> годы. Между тем, как пояснила председатель Правления Автономии <ФИО3>, организация предпринимательской деятельностью не занимается, финансовых счетов не имеет, в связи с чем, предоставить в Управление Министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области какие-либо сведения или документы о приходе и расходе денежных средств Автономия не могла. Однако, <ФИО3> письменного ответа в Управление юстиции не направила. Таким образом, исследование содержания Предупреждения показало, что указанные в пункте 1 и 2 нарушения законодательства со стороны должностного лица <ФИО1> Л.Н. не допущены и эти нарушения указанны безосновательно.
Согласно выписке ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА13> в настоящий момент юридическое лицо Местная общественная организация чувашская национально-культурная автономия <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не прекратило свою деятельность (не ликвидировано).
Председателем правления значится <ФИО3>.
В подтверждение вины <ФИО1> Л.Н. в совершении данного административного правонарушения представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14> (л.д.3-4), копия предупреждения <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д.16-18), список внутренних отправлений (л.д. 19), отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д. 20), выписка из ЕГРЮЛ, копия Устава Организации, протокол общего собрания Организации
Таким образом, анализ доказательств по делу об административном правонарушении позволяет прийти к выводу, что действиях должностного лица <ФИО1> Л.Н. усматривается малозначительность совершенного административного правонарушения, так как она, будучи Председателем Правления Автономии, не сообщила письменно в Управление Министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области о результатах рассмотрения Предупреждения и об отсутствии операций с денежными средствами, проведенных Автономией в период с <ДАТА11> г. по <ДАТА12> г.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, а также разъяснением, содержащимся в пунктах 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", мировой судья приходит к мнению, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Кроме того, при освобождении должностного лица от административной ответственности, ввиду применения ст.2.9 КоАП РФ, достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю, несмотря на то, что он освобождается от административной ответственности, все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденное протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18> по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - Председателя правления Местной общественной организации чувашская национально-культурная автономия <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> Людмилы Николаевны в связи с малозначительностью административного правонарушения и объявить ей устное замечание. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М<ФИО4>