Решение по делу № 5-548/2019 от 06.08.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении №5-548/2019 06 августа 2019 г. с. Красный Яр Мировой судья судебного участка №146 Красноярского судебного района Самарской области Николаев В.М. (446370 Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, 107), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  Председателя правления Местной общественной организации чувашская национально-культурная автономия <АДРЕС> района <АДРЕС> области ( юридический адрес: 446370 <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 27, квартира 12, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, учетный номер <НОМЕР>) <ФИО1> Людмилы Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки д<АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> главным специалистом-экспертом отдела по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по <АДРЕС> области (далее Управление) <ФИО2> установлено, что Председатель правления Местной общественной организации чувашская национально-культурная автономия <АДРЕС> района <АДРЕС> области (далее Организация) <ФИО3>  не исполнила предупреждение <НОМЕР> от <ДАТА4> об устранении действующего законодательства об общественных объединениях  в  срок до <ДАТА5>

Указанные действия <ФИО1> Л.Н. квалифицированы как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

В судебном заседании <ФИО3>  вину свою в совершении административного правонарушения не признала и по существу составленного в отношении себя протокола об административном правонарушении пояснила, что в Уставе местной общественной организации чувашской автономии в пункте 1.3 указано место нахождения организации в с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>. В пункте 4.14 Устава расписаны полномочия заместителей Председателя организации. Чувашская автономия предпринимательской деятельностью не занимается, финансовых счетов не имеет, в связи с чем, предоставить в Управление Министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области какие-либо сведения или документы о приходе и расходе денежных средств  Автономия не могла. Предупреждение из Управления Министерства юстиции она не получала.

                                                                                                                                      Выслушав объяснение <ФИО1> Л.Н., изучив материалы дела, оценив их по своему внутреннему убеждению, мировой судья приходит к  следующему выводу.   

   Согласно ст.38 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе вносить предупреждение о нарушении действующего законодательства;

В соответствии с п. 4 ст.52 ГК РФ устав юридического лица, утвержденный учредителями юридического лица, должен содержать сведения о месте его нахождения.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании,  <ДАТА7>  за <НОМЕР> в адрес Организации было направлено предупреждение об устранении нарушений со сроком исполнения до <ДАТА8> Данное предупреждение получено организацией <ДАТА9>

 Из текста Предупреждения следует, что в уставе Организации чувашская Автономия отсутствуют сведения о месте нахождения   этой организации. Однако, в пункте 1.3 Устава указано, что место нахождения постоянно действующего руководящего органа (Правления): <АДРЕС>

В пункте 2 Предупреждения указано, что устав Организации не содержит порядка выступления заместителей Председателя Правления от имени организации, что не соответствует требованиям пункта 1 ст.28 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О некоммерческих организациях». Однако, в пункте 4.14 устава Организации определено, что заместители возглавляют направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемых Правлением, исполняют поручения Председателя Правления, по доверенности представляют Автономию в отношениях с физическими и юридическими лицами, а в отсутствие Председателя Правления исполняют его обязанности. Решение о возложении исполнения обязанностей Председателя Правления на заместителей Председателя Правления Автономии оформляется распоряжением Председателя Правления, а при отсутствии Председателя Правления - решением заседания Правления Автономии.

В третьем требовании  Предупреждения указано на необходимость предоставления в Управление Министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области документов, (договоры) подтверждающих поступление и расходование денежных средств, протоколы органов управления за период с <ДАТА11> по <ДАТА12> годы. Между тем, как пояснила председатель Правления Автономии <ФИО3>, организация предпринимательской деятельностью не занимается, финансовых счетов не имеет, в связи с чем, предоставить в Управление Министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области какие-либо сведения или документы о приходе и расходе денежных средств  Автономия не могла.  Однако, <ФИО3> письменного ответа в Управление юстиции не направила. Таким образом, исследование содержания Предупреждения показало, что указанные в пункте 1 и 2 нарушения законодательства со стороны должностного лица <ФИО1> Л.Н. не допущены и эти нарушения указанны безосновательно.

Согласно выписке ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА13> в настоящий момент юридическое лицо Местная общественная организация чувашская национально-культурная автономия <АДРЕС> района <АДРЕС> области, не прекратило свою деятельность (не ликвидировано).

Председателем правления значится <ФИО3>.

В подтверждение вины <ФИО1> Л.Н. в совершении данного административного правонарушения представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА14> (л.д.3-4),  копия предупреждения <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д.16-18), список внутренних отправлений (л.д. 19), отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (л.д. 20), выписка из ЕГРЮЛ, копия Устава Организации, протокол общего собрания Организации

 Таким образом, анализ доказательств по делу об административном правонарушении позволяет прийти к выводу, что действиях должностного лица <ФИО1> Л.Н. усматривается малозначительность совершенного административного правонарушения, так как она, будучи  Председателем Правления Автономии, не сообщила письменно в Управление Министерства юстиции РФ по <АДРЕС> области о результатах рассмотрения Предупреждения и об отсутствии операций с денежными средствами, проведенных Автономией в период с <ДАТА11> г. по <ДАТА12> г.

    Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    Руководствуясь ст. 2.9 КоАП РФ, а также разъяснением, содержащимся в пунктах 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", мировой судья приходит к мнению, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

   Кроме того, при освобождении должностного лица от административной ответственности, ввиду применения ст.2.9 КоАП РФ, достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю, несмотря на то, что он освобождается от административной ответственности, все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

         

            Прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденное протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18>  по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ  в отношении    должностного лица - Председателя правления Местной общественной организации чувашская национально-культурная автономия <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО1> Людмилы Николаевны в связи с малозначительностью  административного правонарушения и объявить ей устное замечание.  Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 146 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Николаев В.М<ФИО4>