Дело № 5-10/2018ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 января 2018 года пгт.Тымовское Сахалинскойобласти
Мировой судья судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области Григоренко Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр <НОМЕР>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес (место нахождения): 694400, <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 4,
установил:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 2» (далее по тексту, - ГБПОУ «СПЦ №2») не выполнило в установленный срок предписание министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 26.10.2016 года об устранении нарушений требований Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ.
Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, в соответствии с частью 2 статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Статьей 14 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, к числу которых отнесено установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду.
Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды ").
В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы таких выбросов, а именно: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы.
Согласно части 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Статья 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Кроме того, юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами (статья 26 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления»). В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны, в частности, выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" должностные лица органов государственного надзора, являющиеся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании акта проверки № 113/16 от 27.10.2016 года, ГБПОУ СПЦ № 2 было выдано предписание об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов от 26.10.2016 года с требованием в срок до 01.11.2017 года осуществить следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений: подтвердить отнесение отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности; разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; получить документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
13.11.2017 года на основании распоряжения министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области от 05.10.2017 года № 526-р должностным лицом проведена проверка в отношении ГБПОУ СПЦ № 2, в результате которой установлено, что ГБПОУ СПЦ № 2 в установленный срок предписание от 26.10.2016 года выполнено не было.
Таким образом, оценив в совокупности исследованные доказательства, нахожу, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, в судебном заседании установлена.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Отягчающим административную ответственность юридического лица мировой судья, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 2» привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф необходимо уплатить в течении шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по <АДРЕС> области (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <АДРЕС> области)
ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 64750000,
Номер счета получателя платежа 401 018 109 000 000 10 000,
Отделение Южно-Сахалинска,
БИК <НОМЕР>, КБК 010 1 16 25050 01 0000 140
Разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении срока, указанного в настоящем постановлении, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, судебным приставом-исполнителем может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Разъяснить законному представителю юридического лица, что в соответствии со статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. А при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Квитанцию об оплате необходимо представить в судебный участок № 15 Сахалинской области Тымовского района, расположенного по адресу: пгт.Тымовское, ул.Криворучко, 12.
Постановление может быть обжаловано в Тымовский районный суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка 3 15 Тымовского района Сахалинской области.
Мировой судья подпись Л.А.Григоренко
Копия верна. Мировой судья Л.А.Григоренко