Решение по делу № 5-278/2020 от 26.05.2020

Дело № 5-136-278/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

        

26 мая 2020 года                                                                   г.Волгоград

Мировой судья судебного участка № 136 Волгоградской области Суркова Е.В. (г. Волгоград, ул. Аракская, д.29), рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Селивановой Людмилы Станиславовны, родившейся <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, ИНН  343655781185, ОГРНИП 316344300106242, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, сведений о привлечении ранее  к административной ответственности не представлено,

Установил:

03 января 2020 года в 15-03 часов на объекте торговли ИП Селивановой Л.С., расположенном по адресу: <АДРЕС> (с торца дома), в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» зафиксирован факт нарушения государственного учета  в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно оборот алкогольной продукции осуществлялся без фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции, о чем  старшим консультантом отдела государственных услуг управления регулирования торговой деятельности комитета  промышленности и  торговли Волгоградской области <ФИО1> составлен протокол  <НОМЕР> об административном правонарушении по ст.14.19 КоАП РФ.

ИП Селиванова Л.С. на рассмотрение дела не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, судебная повестка возвращена в суд за истечением сроков хранения, о причинах неявки суд не уведомила, об отложении слушания не просила, и в соответствии со ст.25 ч.2 КоАП РФ судья считает необходимым рассмотреть дело в её отсутствие.

Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Ответственность по ст. 14.19 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"

Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона 171-ФЗ учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 данного Федерального закона. В абзаце 17 пункта 2 статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ установлено, что программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции. Согласно абзацу 8 пункта 2 статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную информационную систему учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее ЕГАИС). В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 г. №182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства» и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с 01.07.2016 индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку алкогольной и спиртосодержащей продукции, обязаны фиксировать и передавать в ЕГАИС информацию объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В силу ст.26 Федерального закона №171-ФЗ запрещается оборот этиловогоспирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных  пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Как усматривается из материалов дела, 03 января 2020 года в 15-03 часов на объекте торговли ИП Селивановой Л.С., расположенном по адресу: <АДРЕС> (с торца дома), в ходе проведения оперативно-розыскного мероприятия «Проверочная закупка» зафиксирован факт нарушения государственного учета  в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно, в результате проведенной сверки установлена алкогольная продукция, не зафиксированная в ЕГАИС: пиво  «Пшеничное» в количестве 1 штуки емкостью 30 л. Указанная алкогольная продукция изъята.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Селивановой Л.С., осуществляющей предпринимательскую деятельность в объекте торговли, расположенном по адресу: г. Волгоград, Дзержинский район, ул. <АДРЕС>, д. 2 ( с торца дома), протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 КоАП РФ.

Обстоятельства, изложенные в протоколе, объективно подтверждаются копиями материалов об отказе в возбуждении уголовного дела КУСП №221 от 03.01.2020 г., а именно: рапортом  начальника смены Д/Ч ОП №3 УМВД России по г.Волгограду от 03.01.2020 г.; актом осмотра и вручения денежных средств от 03.01.2020 г.; актом проверочной закупки от 03.01.2020 г.; актом добровольной выдачи от 03.01.2020 г.; протоколом осмотра места происшествия от 03.01.2020 г.; объяснениями продавца <ФИО2> о том, что ею признан факт отсутствия каких-либо документов на реализуемую продукцию; объяснениями Селивановой Л.С. о том, что на момент проверочного мероприятия  ею техническая документация в надлежащем виде не оформлена; копией договора субаренды нежилого помещения от 05.11.2019 г.; расходными накладными.

Анализ и оценка изложенных доказательств, свидетельствует о том, что в действиях ИП Селивановой Л.С. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.14.19 КоАП РФ, поскольку при рассмотрении дела нашло свое подтверждение, что она осуществила оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции.

При назначении наказания судья учитывает данные о личности Селивановой Л.С., которая ранее не привлекалась к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, а потому назначает ей административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

При этом, оснований для назначения Селивановой Л.С. дополнительного наказания в виде конфискации мировой судья не усматривает, поскольку исходя из положений п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ алкогольная продукция, в случае, если ее производство и (или) оборот осуществляются без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, подлежит изъятию из незаконного оборота, а в соответствии с  ч. 3. ст. 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, предмета административного правонарушения: изъятых из оборота и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Поскольку изъятая алкогольная продукция имеет признаки нелегального оборота на основании п. 2 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ она подлежит уничтожению, как вещи, изъятые из оборота, согласно и положениям ст. 26 ФЗ РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

Руководствуясь ст. ст. 29.7- 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Индивидуального предпринимателя Селиванову Людмилу Станиславовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Изъятую алкогольную продукцию: пиво  «Пшеничное» в количестве 1 штуки емкостью 30 л.- уничтожить.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Волгоградской области (КОМИТЕТ ЮСТИЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, 04292000030 г. Волгоград, пр.Ленина, д.56А) ИНН 3445053806 КПП 344401001 БАНК получатель Отделение Волгоград БИК 041806001, расчетный счет 40101810300000010003, КБК 80311601143019000140, назначение платежа: Административный штраф по постановлению 5-136-278/2020, <НОМЕР>.

Разъяснить Селивановой Л.С. положения статьи 32.2. ч.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Мировой судья:                                                            Суркова Е.В.