П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(443112, г. Самара, п. Управленческий, ул. им. Акад. Н.Д. Кузнецова, д. 13)
18 апреля 2017 года г. Самара
И.о. мирового судьи судебного участка №19 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области мировой судья судебного участка №20 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Кутуева Диляра Рафиковна, рассмотрев дело №5-250/2017 об административном правонарушении в отношении:
Муниципального предприятии г.о. Самара «Универсалбыт» (ИНН 6316058470, ОГРН 1026301170620), юридический адрес: г. Самара, п. Управленческий, ул. Академика Кузнецова, д.13,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> в 16 часов 00 минут по адресу: <АДРЕС>, в ходе проверки установлено, что Муниципальное предприятие г.о. Самара «Универсалбыт» (далее МП г.о. Самара «Универсалбыт») осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом от <ДАТА> года, имеет лицензию от <ДАТА> года, осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС>, с нарушением п.4 приложения №1 к «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, выразившимся в сверхнормативных перерывах горячего водоснабжения в доме, которое подтверждается актом проверки от 22.02.2017 года № 40.
Таким образом, МП г.о. Самара «Универсалбыт» осуществило предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований, то есть совершило административное правонарушение предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МП г.о. Самара «Универсалбыт» Колбешина С.В., действующая на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, не признала, пояснила, что услуга по предоставлению горячего водоснабжения в доме была прервана в связи с порывом на бесхозных сетях, за которую МП г.о. Самара «Универсалбыт» ответственности не несет.
Изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, объективная сторона данного правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 года, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, в том числе, управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества.
Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п.18 Перечня общими работами, выполняемыми для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах являются: постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.
Согласно п. 4 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 40 от 17.03.2017 года; лицензией № <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданной Государственной жилищной инспекцией Самарской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; предписанием <НОМЕР> от <ДАТА6> об устранении нарушений обязательных требований законодательства РФ в сфере управления многоквартирными домами со сроком исполнения до <ДАТА13> года; актом <НОМЕР> от <ДАТА6> о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, которым установлено нарушение МП г.о. Самара «Универсалбыт» лицензионных требований в сфере управления многоквартирными домами; договором управления многоквартирным домом от <ДАТА3> между МП г.о. Самара «Универсалбыт» и Департаментом управления имущества г.о Самара, в соответствии с которым управляющая организация обязана предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги в соответствии с обязательными требованиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленного качества и в необходимом объеме, - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности МП г.о. Самара «Универсалбыт» в совершении данного административного правонарушения.
Таким образом, установлены все обстоятельства, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Доводы представителя МП г.о. Самара «Универсалбыт» о том, что в действиях МП г.о. Самара «Универсалбыт» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку услуга горячего водоснабжения оказывается в соответствии с благоустройством многоквартирного дома при отсутствии циркуляционного трубопровода, основан на неверном толковании норм права.
Порыв на бесхозных сетях является причиной отсутствия надлежащего качества услуги горячего водоснабжения, не свидетельствует об отсутствии вины управляющей компании, учитывая, что в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, пп. "а" п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, именно управляющая организация обязана предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества и несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг.МП г.о. Самара «Универсалбыт» не устранив нарушения сверхнормативных перерывов горячего водоснабжения, допустила нарушение лицензионных требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Свою деятельность МП г.о. Самара «Универсалбыт» осуществляет на возмездной основе, должный размер оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа определяется в договоре; оплата услуг МП г.о. Самара «Универсалбыт» по содержанию и текущему ремонту жилого дома производится ежемесячно собственниками и нанимателями жилых помещений. Если выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то она имеет право требовать от собственников помещений в доме дополнительного компенсирования таких расходов.
Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая то обстоятельство, что МП г.о. Самара «Универсалбыт» предпринимались меры по устранению нарушения, суд считает возможным применить при назначении МП г.о. Самара «Универсалбыт» наказания ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие г.о. Самара «Универсалбыт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей с применением ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноглинский районный суд г.о. Самара через мирового судью судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области. Резолютивная частьпостановления вынесена и оглашена 18.04.2017 года.
Мотивированное постановление изготовлено 18.04.2017 года.
День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Мировой судья Кутуева Д.Р.
Копия верна.
Мировой судья Кутуева Д.Р.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001 Банк получателя - Отделение Самара, БИК 043601001 ИНН 6317038043 КПП 631501001КБК 73011690040040000140 ОКТМО 36614000.
В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Квитанцию представить в суд кабинет 10. Факс 950-36-04, sud19@smsso.ru