Дело № 5-127/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
28 мая 2020 года с. Карпогоры
Мировой судья судебного участка №1 Пинежского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с.Карпогоры, ул.Быстрова, д.19, Ханзина Л.Е., при участии помощника прокурора Пинежского района Бартош О.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Альфа» (ОГРН 1152901004442, ИНН 2919007670), расположенного в <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Альфа», расположенное в <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее - общество), привлекло к трудовой деятельности на неопределенный срок на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Альфа» муниципального служащего - <ОБЕЗЛИЧЕНО> по имуществу и ЖКХ администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ОБЕЗЛИЧЕНО> однако, в нарушение требований ст.12 Федерального Закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон) общество не направило в 10-дневный срок сообщение об этом в администрацию МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Представитель общества <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ходе рассмотрения дела не оспаривала установленные прокурором обстоятельства, с постановлением прокурора согласилась. При назначении наказания, ссылаясь на значительный размер штрафа, просила учесть тяжелое материальное положение юридического лица, наличие большой кредиторской задолженности.
Помощник прокурора Бартош О.Ф. в ходе рассмотрения дела на привлечении общества к административной ответственности настаивала, просила назначить обществу минимальное административное наказание.
Заслушав представителя общества <ОБЕЗЛИЧЕНО>., помощника прокурора Бартош О.Ф., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Пинежского района Архангельской области в рамках надзорной деятельности выявлен факт неисполнения ООО «Альфа» требований ст.64.1 Трудового кодекса РФ (далее-ТК РФ) и ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Прокурором установлено то, что на работу в ООО «Альфа» на неопределенный срок с 04.05.2016 <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «Альфа» принята <ОБЕЗЛИЧЕНО>., ранее занимавшая должность муниципальной служащего - <ОБЕЗЛИЧЕНО> по имуществу и ЖКХ администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», однако, по последнему месту работы - муниципальной службы <ОБЕЗЛИЧЕНО> уведомление о заключении трудового договора с 29.04.2016 с ООО «Альфа», в период с 29.04.2016 по 10.05.2016 новый работодатель не направили. Фактически уведомление направлено в администрацию 14.05.2016 года, получено 17.05.2016.
Статьей 64 Трудового кодекса РФ предусмотрено то, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст.12 Федерального закона о противодействии коррупции гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ч.1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы (ч. 2 ст.12 Федерального закона о противодействии коррупции).
Корреспондирующие обязанности возложены на работодателя, который в соответствии с ч.4 ст.12 названного Федерального закона при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ 21.01.2015 (в ред. 09.08.2016) №29, работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п.4 Правил).
В Архангельской области в соответствии с Законом Архангельской области от 27.09.2006 № 222-12-ОЗ «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» принят Реестр должностей муниципальной службы в Архангельской области (далее - реестр), который состоит из перечня должностей муниципальной службы городского округа, муниципального района Архангельской области (часть I реестра) и перечня должностей муниципальной службы городского, сельского поселения Архангельской области (часть II реестра).
Согласно реестру Перечни должностей муниципальной службы включают в себя, в том числе, должности муниципальной службы, устанавливаемые в местной администрации муниципального образования Архангельской области (раздел I части I, раздел I части II).
В соответствии с разделом I части II Перечня, должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> администрации сельского поселения относится к старшей группе должностей муниципальной службы.
Пунктом 1 ст.14.2 Областного Закона предусмотрено то, что муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В силу п.2 указанной нормы муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о расходах) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Архангельской области. Сведения о расходах отражаются в соответствующих разделах справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по форме, утвержденной указом Президента Российской Федерации.
Положение о представлении муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведений о расходах утверждается муниципальными правовыми актами с учетом требований абзаца первого настоящего пункта.
Установлено, что 29.04.2016 ООО «Альфа» заключили трудовой договор №2, в соответствии с которым <ОБЕЗЛИЧЕНО>. принимается на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> на основную работу на неопределенный срок, о чем издан приказ о приеме на работу.
Из копии трудовой книжки, других документов <ОБЕЗЛИЧЕНО> следует, что она работала в администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с 02.09.2013 года в должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> по имуществу и ЖКХ, а с 18.12.2013 года ей присвоен классный чин - референт муниципальной службы Архангельской области 3 класса, с 23.01.2015 ей присвоен классный чин - референт муниципальной службы Архангельской области 2 класса.
31.12.2015 <ОБЕЗЛИЧЕНО>. уволена из администрации в связи с сокращением штата.
Таким образом, <ОБЕЗЛИЧЕНО>. по предыдущему месту работы в органе местного самоуправления - администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» замещала должность муниципального служащего, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в Архангельской области, принята на работу в качестве руководителя общества (фактически представляла в своем лице работодателя), при таких обстоятельствах, была обязана непосредственно сообщить предыдущему работодателю о своем новом месте работы.
Указанное не оспаривала сама <ОБЕЗЛИЧЕНО>., в письменных объяснениях прокурору подтвердила, что ей было известно об обязанности направить уведомление бывшему работодателю, и она это сделала, но несвоевременно.
Согласно Уставу и выписке из ЕГРЮЛ ООО «Альфа» является юридическим лицом, расположено в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. <ОБЕЗЛИЧЕНО>. с 29.04.2016 являлась <ОБЕЗЛИЧЕНО> общества на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок.
При таких обстоятельствах, у ООО «Альфа» в соответствии с требованиями Закона о противодействии коррупции, имелась обязанность об уведомлении в 10-дневный срок администрацию МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о трудоустройстве бывшего муниципального служащего <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Вопреки требованиям Закона о противодействии коррупции ООО «Альфа» в период времени с 29.04.2016 по 10.05.2016 данную обязанность не исполнило, фактически уведомление направлено обществом в администрацию 14.05.2016.
Таким образом, обществом не были приняты надлежащие меры к недопущению нарушения законодательства, что свидетельствует о наличии вины юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения.
Представитель общества <ОБЕЗЛИЧЕНО> в ходе рассмотрения дела виновное бездействие со стороны юридического лица не оспаривала.
При таких обстоятельствах, у прокурора имелись основания для возбуждения в отношении юридического лица дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено правильно в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, порядок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюден.
При назначении наказания мировой судья руководствуется положениями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим наказание ООО «Альфа», учитываю признание вины, отягчающих административную ответственность общества, не усматриваю.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ с учетом положений, содержащихся в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016, а также в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не имеется.
Назначение наказания в виде штрафа не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая тяжелое финансовое положение юридического лица, наличие кредиторской задолженности в размере 9 936 829, 68 руб., небольшой пропуск срока непредставления обществом уведомления (4 дня), прихожу к выводу о назначения ООО «Альфа» наказания в виде административного штрафа с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела, в размере 50 000 руб.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Альфа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу на счет по следующим реквизитам:
наименование получателя - Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области, банк получателя - Отделение Архангельск, БИК 041117001, получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей), лицевой счет 04242021270, счет 40101810500000010003, ИНН 2901110845, КПП 290101001, ОКТМО 11648000, КБК 43511601193010029140, УИН 0210237100000000000215105.
Об уплате штрафа уведомить суд, направив копию соответствующей квитанции.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежский районный суд Архангельской области через судебный участок №1 Пинежского судебного района Архангельской области или непосредственно в Пинежский районный суд Архангельской области.
Мировой судья Л.Е. Ханзина