Постановление
об ответственности за административное правонарушениег.Тольятти 01.06.2020г. Резолютивная часть оглашена 29.05.2020 года Мотивированное постановление изготовлено 01.06.2020 года Мировой судья судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской областиГ.В. Теньковская, рассмотрев административное дело <НОМЕР> о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ ЖСК «БЕРЕГ 18А», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
Установил:
В связи с осуществлением надзора за исполнением законодательства о защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и исполнением приказа прокурора Самарской области № 26 от 11.02.2020 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о защите прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов» прокуратурой Комсомольского района г.Тольятти Самарской области осуществлен мониторинг единой информационной системы жилищного строительства, расположенного на интернет сайте ЕИСЖС в результате которого установлено, что ЖСК «БЕРЕГ 18А» 18А» не исполнена обязанность по предоставлению отчетности посредством личного кабинета в ЕИСЖС в виде электронного документа. Также установлено, что отчетность за IV квартал 2019 года в указанном порядке в ЕИСЖС на официальном сайте - https://наш.дом.рф не размещена.
Таким образом, ЖСК «БЕРЕГ 18А» нарушены требования законодательства, связанного со строительством многоквартирных домов.
Указанные сведения необходимы контролирующему органу - Министерству строительства Самарской области для осуществления его законной деятельности. Бездействие ЖСК «БЕРЕГ 18А» в виде не предоставления вышеуказанных сведений в Министерство строительства Самарской области квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как - непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности. Участвующий при рассмотрении дела помощник прокурора Комсомольского района г.Тольятти Толстова А.О. просила суд привлечь ЖСК «БЕРЕГ 18А» к административной ответственности.
Представитель лица, привлекаемого к ответственности, в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении с постановлением о
возбуждении дела об административном правонарушении заместителя прокурора Комсомольского района г.Тольятти от <ДАТА5> согласился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, при этом указал, что члены ЖСК «Берег 18А» являются обманутыми дольщиками ООО фирмы «СИЭГЛА», в настоящее время нарушения устранены.
Выслушав помощника прокурора Комсомольского района г.Тольятти, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 указанного Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ) застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию) путем размещения ее в ЕИСЖС. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
В соответствии с п.4.1 ст.23.3 Закона №214-ФЗ жилищно-строительные кооперативы обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную Жилищным кодексом Российской Федерации Так, согласно ст.123.1 ЖК РФ жилищно-строительный кооператив, осуществляющий за счет средств членов кооператива строительство многоквартирного дома, обязан размещать в ЕИСЖС, предусмотренной Законом №214-ФЗ, устав кооператива, а также иные документы и информацию, предусмотренные данной нормой.
В соответствии со т.123.2 ЖК РФ контроль за деятельностью ЖСК, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением ЖСК требований части 3 статьи 110 настоящего Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 настоящего Кодекса осуществляется
контролирующим органом.
Согласно пп.3.3 п.2 ст.123.2 ЖК РФ контролирующий орган при осуществлении контроля вправе ежеквартально получать от ЖСК отчетность об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства ЖСК многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены полномоченным Правительством Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.07.2019 № 424/пр «О внесении изменений в порядок предоставления жилищно-строительным кооперативом отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.07.2017 № 955/пр», внесены изменения, согласно которым с 13.10.2019 отчетность с прилагаемыми к ней документами (при их наличии), предоставляется ЖСК в контролирующий орган посредством личного кабинета ЖСК в ЕИСЖС (официальный сайт - https://наш.дом.рф) в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя правления жилищно-строительного кооператива. В соответствии с приказом Минстроя России от 03.07.2017 № 955/пр «Об утверждении формыотчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» утверждена форма отчетности об осуществлении деятельности ЖСК, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива, порядок представления ЖСК указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно п.3 приложения к приказу Минстроя России от 03.07.2017 № 955/пр ЖСК обязаны ежеквартально представлять в Главное управление отчетность об осуществлении деятельности не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за 4 квартал, которая представляется не позднее 60 дней после окончания 4 квартала.
В ходе проведенной проверки, как подтверждается актом проверки от <ДАТА5>, проводимой в период с <ДАТА10> по <ДАТА11> установлено, что ЖСК «БЕРЕГ 18А», имеющий в собственности и осуществляющий на основании договора <НОМЕР> о передаче функции технического заказчика в целях завершения строительства проблемного объекта с ООО «ПАТРИОТ» и осуществляющий строительство незавершенного строительством объекта: одноподъездный пристрой к 9-ти этажного жилому дому по <АДРЕС>, не исполнил обязанность по представлению отчетности посредством личного кабинета в ЕИСЖС в виде электронного документа, т.е. отчетность за 4 квартал 2019 года в указанном порядке на официальном сайте не разместил.
Учитывая, что ЖСК «БЕРЕГ 18А» не исполнил обязанность, предусмотренную законом, его действия правильно квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ, т.е. непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного юридическим лицом правонарушения, обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность суд не усматривает и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, при этом исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения. Ст.19.7 КоАП РФ предусматривает такой данный вид наказания.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозычрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о возможности применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности, такого вида наказания, как предупреждение, юридически значимым обстоятельством является установление факта совершения правонарушения впервые, отсутствие причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровья людей, чрезвычайных ситуаций, имущественного ущерба, т.е. в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям со стороны ЖСК «БЕРЕГ 18А» судом не установлено, административное правонарушение совершено впервые, соответственно, предупреждение, как вид наказания, предусмотренной статьи, возможно.
Руководствуясь ст.ст.19.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
Постановил:
ЖСК «БЕРЕГ 18А» виновным в совершении административного правонарушения по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить в Прокуратуру г. Тольятти, ЖСК «БЕРЕГ 18А».
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения (вручения) копии постановления в Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области, через мирового судью судебного участка № 105 Комсомольского судебного района г.Тольятти Самарской области.
Мировой судья: Г.В.Теньковская