Решение по делу № 5-295/2018 от 19.06.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

<ДАТА>. с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №<АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1>,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.15.33.2 КоАП РФ главы муниципального района <АДРЕС> области <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, дом 72, квартира 2, 

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> составленного начальником Государственного Учреждения-Управления Пенсионного фонда РФ в  <ОБЕЗЛИЧИНО> <АДРЕС> области (межрайонное) выявлено несвоевременное предоставление Администрации муниципального района <АДРЕС> области - страхователем за <ДАТА> г. в Государственное Учреждение-Управление Пенсионного фонда РФ в <ОБЕЗЛИЧИНО> <АДРЕС> области сведений необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Проверкой достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2-22 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа, выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении застрахованных лиц.

Проверка проведена на основе следующих документов: должностное лицо - глава Администрации муниципального района <АДРЕС> в нарушении п. 2.2 ст.11 Федерального закона <НОМЕР>, представил отчет СЗМ-М (дополняющая) за <ДАТА> года по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА5> в УПФР в муниципальном районе <ОБЕЗЛИЧИНО> <АДРЕС> области (межрайонное). Документы подтверждающие данный факт: извещение ПК БПИ о доставке отчетности <ДАТА5>, протокол проверки система «внутриведомственный информационный обмен» - <ДАТА6>, журнал учета и обработки отчетности по форме СЗВ-М ПК Персо за <ДАТА>. 

Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Страхователь - Администрации муниципального района <АДРЕС> в нарушении п. 2.2 ст.11 Федерального закона <НОМЕР>, представил отчет СЗМ-М (дополняющая) за <ДАТА> года по телекоммуникационным каналам связи <ДАТА5> в УПФР в муниципальном районе <ОБЕЗЛИЧИНО> <АДРЕС> области (межрайонное). Документы подтверждающие данный факт: извещение ПК БПИ о доставке отчетности <ДАТА5>, протокол проверки система «внутриведомственный информационный обмен» - <ДАТА6>, журнал учета и обработки отчетности по форме СЗВ-М ПК Персо за <ДАТА>. 

В результате чего был нарушен: пункт 2.2. статьи 11 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В судебном заседании представитель  лица, привлекаемого к административной ответственности (по доверенности) <ФИО3> пояснила, что в штате Администрации муниципального района <АДРЕС>  области имеется главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера, в обязанности которой входит осуществление бухгалтерского обслуживания финансово-хозяйственной деятельности Администрации муниципального района <АДРЕС>  области, которое включает в себя в том числе и ведение бюджетного и налогового учета, сдачу необходимой налоговой, статистической и иной отчетности.  

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд переходит к следующему:

Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Административная ответственность установлена на граждан или в отношении должностных лиц.

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.33.2 КоАП РФ, являются общественные отношения в системе обязательного пенсионного страхования.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "О бухгалтерском учете", согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Аналогичная по своей сути позиция содержится в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА9>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно ст.5 Федеральный закон от <ДАТА7> N <НОМЕР> "О бухгалтерском учете" объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: - факты хозяйственной жизни; - активы;  - обязательства; - источники финансирования его деятельности; - доходы; - расходы; - иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Как видно из статьи 7 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА10> «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Как следует из материалов дела, в Администрации муниципального района <АДРЕС> области  штатным расписанием предусмотрена должность главного бухгалтера. Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера общества, копия которой имеется в материалах дела.   Согласно названной должностной инструкции зам. главного бухгалтера несет ответственность за своевременную сдачу финансовой и налоговой отчетности в органы ФНС, ПФР, ФСС, в числе прочего, за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в пределах ответственности, определенной действующим административным законодательством.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Диспозиция статьи 24.5 ч.1 п. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает - производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах считаю необходимым производство по делу об административном правонарушении в отношении Павловой <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении -главы Администрации муниципального района <АДРЕС> области Павловой <ФИО5> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.

Мировой судья    /подпись/ <ФИО1>

Согласовано

Мировой судья                                                  <ФИО1>