Дело № 5-107/2019
Резолютивная часть оглашена 28.02.2019
Постановление в полном объеме изготовлено 01.03.2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
01 марта 2019 года г. Галич<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 28 Галичского судебного района Костромской области Мамистов Р.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кузьминой <ФИО1> <ДАТА4> рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л :
Кузьмина Т.В. <ДАТА5> в 00 часов 01 минуту являясь руководителем ООО «<ФИО2>», по адресу: <АДРЕС>, не представила отчетность «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М исходная), за август 2018 года на 1 застрахованное лицо, в нарушение требований п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», т.е. совершил административное правонарушение предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Кузьмина Т.В. в судебное заседание явилась, вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась и пояснила, что она является руководитель ликвидационной комиссии ООО «<ФИО2>», которое не осуществляет какой либо деятельности. В связи с решением о ликвидации организации, с мая 2018 года она перестала направлять сведения о застрахованных лицах в пенсионный фонд г. Галича.
В январе 2019 года она узнала о том, что такие сведения направлять необходимо до фактической ликвидации организации и <ДАТА7> направила сведения о застрахованных лицах за весь период с мая 2018 года по январь 2019 года.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
(в ред. Федерального закона от <ДАТА8> № 250-ФЗ)
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Факт совершения административного правонарушения Кузьминой Т.В. подтверждается: протоколом <НОМЕР> от <ДАТА9>, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА10>, актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования (л.д.7), сведениями о застрахованных лицах (л.д. 9), другими материалами дела.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, добровольной устранение допущенных нарушений.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как следует из материалов дела, форма СЗВ-М представлена в Пенсионный фонд лично Кузьминой Т.В. на бумажном носителе с нарушением установленного законом срока, но в связи с тем, что данное нарушение устранено самостоятельно, до составления протокола об административном правонарушении, нарушение допущено впервые, наступившие последствия не представляют существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.
Оценив установленные по делу обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о признании совершенного Кузьминой Т.В. административного правонарушения малозначительным с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании ст. ст. 2.9 ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░,░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
<░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░