Дело № 4-725/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Онега 26 декабря 2012 года
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Архангельской области Дейнекина Е.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Муниципального унитарного предприятия «Золотухская управляющая компания», находящегося по адресу: п. <АДРЕС> района Архангельской области, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ОКАТО 11246830001,
установил:
МУП «Золотухская управляющая компания» не выполнило в установленный срок, до 01 ноября 2012 г., в полном объёме: предписание № 114-133\1-2012\07 от 27 июля 2012 г., предписание № 114- 133\1-2012\09 от 27 июля 2012 г. государственного инспектора Российской Федерации по территории Архангельской области по охране окружающей среды <ФИО1>, предписание 114-133\1(1Н)-2012\06 от 27 июля 2012 г. государственного инспектора Российской Федерации по Архангельской области по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами, за использованием и охраной водных объектов, за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, по государственному земельному контролю <ФИО2>, предписание № 114-133\1-2012 от 27 июля 2012 г. государственного инспектора Российской Федерации по территории Архангельской области по контролю за охраной и использованием водных объектов, по охране природы <ФИО3>
В судебное заседание законный представитель МУП «Золотухская управляющая компания» не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.
В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено без участия законного представителя МУП «Золотухская управляющая компания».
Изучив материалы дела, мировой судья пришёл к выводу, что в действиях МУП «Золотухская управляющая компания» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 9, п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения плановой проверки являются разрабатываемые органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Плановая выездная проверка в отношении МУП «Золотухская управляющая компания» проведена на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области № 133-р от 22 июня2012 г. Распоряжение о проведении проверки получено МУП «Золотухская управляющая компания» 29 июня 2012 г.
План контрольно-надзорной деятельности Управления Росприроднадзора по Архангельской области на 2012 год утверждён приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.10.2011 <НОМЕР>.
Как следует из акта проверки от 27 июля 2012 г. № 114-133\1-2012 в МУП «Золотухская управляющая компания» выявлены следующие нарушения: не рассчитывается и не вносится плата за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса сточных вод. Отсутствуют паспорта буровых скважин 1006 и 1007. Отсутствует производственный контроль за охраной атмосферного воздуха, не разработаны мероприятия и отсутствует информация по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Контроль за соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятием не проводится. Не ведётся «Журнал учёта стационарных источников загрязнения и их характеристик». Документы о правах на земельные участки и другая документация необходимая для ведения производственной деятельности не приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства: земельный участок площадью 1430 кв. м, расположенный в п. <АДРЕС> в 38 метрах на восток от дома <НОМЕР> по ул. 40 лет Победы, с разрешённым использованием для здания котельной, и земельный участок площадью 401,25 кв. м, расположенный в п. <АДРЕС> в 11,5 метрах на юго-запад от дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, с разрешённым использованием для артезианской скважины, используются при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования или аренды земли. Договора аренды на земельные участки на кадастровом плане территории кадастрового квартала 29:13:110401, 29:13:110501 для размещения водозаборной скважины не заключены. Эксплуатация зданий, строений сооружений и иных объектов осуществляется в отсутствии проекта рекультивации (восстановления) нарушенных земельных участков (земельный участок из категории земель населённых пунктов, площадью 1430 кв. м, расположенный в п. <АДРЕС> в 38 метрах на восток от дома <НОМЕР> по ул. 40 лет Победы, с разрешённым использованием для здания котельной).
27 июля 2012 г. МУП «Золотухская управляющая компания» выданы предписания № 114-133/1-2012/07, № 114-133/1-2012/09, № 114-133/1-2012 и № 114-122/1(1Н)-2012/06 об устранении нарушений требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды,выявленных в результате плановой выездной проверки.
Согласно пункту 1.1 предписания № 114-133/1-2012/07 от 27 июля 2012 г. МУП «Золотухская управляющая компания» необходимо в срок до 01 ноября 2012 г. привести в соответствие с требованиями действующего законодательства документы о правах на земельные участки и другую документацию, необходимую для ведения производственной деятельности. Согласно пункту 1.2 предписания необходимо в срок до 01 ноября 2012 г. устранить нарушения требований законодательствав области охраны окружающей среды при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, в отсутствии проекта рекультивации (восстановления) нарушенных земельных участков (земельный участок из категории земель населённых пунктов, площадью 1430 кв. м, расположенный в п. <АДРЕС> в 38 метрах на восток от дома <НОМЕР> по ул. 40 лет Победы, с разрешённым использованием для здания котельной).
В соответствии с пунктом 1.А предписания № 114-133/1-2012/09 от 27 июля2012 г. в срок до 01 ноября 2012 г. необходимо было организовать производственный контроль за охраной атмосферного воздуха, разработать мероприятия и представить информацию по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Организовать контроль за соблюдением нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Завести «Журнал учёта стационарных источников загрязнения и их характеристик».
В соответствии с пунктом 1 предписания № 114-133/1(1Н) -2012/06 от 27 июля 2012 г. в срок до 01 ноября 2012 г. необходимо было восстановить паспорта водозаборных скважин с паспортными номерами 1006 и 1007. В соответствии с пунктом 3 предписания № 114-133/1-2012 от 27 июля 2012 г. необходимо ежеквартально с 20.10.2012 вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса сточных вод. В соответствии с предписанием № 114-133/1(1Н) -2012/06 от 27 июля 2012 г. необходимо срок до 01 ноября 2012 г. восстановить паспорта водозаборных скважин с паспортными номерами 1006 и 1007. Предписание от 27 июля 2012 г. № 114-133/1-2012 получено представителем МУП «Золотухская управляющая компания» по доверенности 07 августа 2012 г.На основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области от 31 октября 2012 г. <НОМЕР>-р проведена внеплановая проверка выполнения предписаний от 27 июля 2012 г.
Согласно акту проверки № 188-246\2-2012 от 30 ноября 2012 г., в срок до 01 ноября 2012 г. не выполнены пункты 1.1 и 1.2 предписания № 114-133/1-2012/07, пункт № 1.А предписания № 114-133/1-2012/09, пункт 3 предписания № 114-133/1-2012, предписание 114-133/1(1Н) -2012/06.В силу ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В соответствии с ст. 36 Земельного кодекса граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 20.12.2001 юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В силу статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от10.01.2002 негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 02.04.1999 № 96-ФЗ производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которыеимеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. В силу ст. 30 Закона юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок определения платы и её предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утверждён постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344.Согласно п. 4.2 Методических рекомендаций по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах, утверждённых Министерством природных ресурсов 25.07.2000 в функции должностного лица, ответственного за ведение мониторинга подземных вод входит ведение и хранение документации по водозаборным сооружениям: паспорта скважин, журналов опробования скважин, результатов химических и микробиологических анализов подземных вод, копий лицензионных соглашений; подготовка документации для передачи в территориальный орган управления фондом недр и отчетности государственного статистического наблюдений за извлечением подземных вод. В соответствии с п. 5.13. СНиП 3.05.04-85 «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации» каждая водозаборная скважина должна иметь документацию (паспорт).
В соответствии с п. 1.2 приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации» от 13.09.20110 № 717 управления Росприроднадзора по соответствующим субъектам Российской Федерации обязаны осуществлять контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизыс правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
В силу п. 6 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 53, уполномоченныеорганы осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю. В силу пунктов 9, 10 государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченными органами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Одним из видов деятельности МУП «Золотухская управляющая компания» являются в соответствии с п.4.2 Устава коммунальные услуги, в том числе услуги водоснабжении и водоотведения, сбор и вывоз бытовых и промышленных отходов, содержание мест складирования и захоронения бытовых и промышленных отходов.
Требования предписаний об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды являются законными, предписания выданы на основании указанных в них законодательных актов и подлежало исполнению в установленный срок.
В силу п. 31 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющие федеральный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. О времени и месте составления протокола законный представитель МУП «Золотухская управляющая компания» извещён надлежащим образом. Копия протокола направлена в адрес МУП «Золотухская управляющая компания» в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ 12 декабря 2012 г.
МУП «Золотухская управляющая компания» является действующим юридическим лицом.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений о том, что у МУП «Золотухская управляющая компания» не имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.
Не выполнив законных предписаний по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды, МУП «Золотухская управляющая компания» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, руководствуясь ст. ст. 2.4, 4.1, 29.9-29.11, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Муниципальное унитарное предприятие «Золотухская управляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Получатель платежа: УФК по Архангельской области (администратор платежа - Управление Росприроднадзора по Архангельской области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расчётный счёт 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКАТО 11420000000, КБК 04811690050056000140.
Вещественных доказательств и процессуальных издержек по делу нет.
Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию (платёжное поручение) об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района.
В случае неуплаты штрафа в установленные ст.32.2. КоАП РФ сроки лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Онежский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья Е.Г. Дейнекина
Согласовано:
«______»_________2013 г.
Мировой судья__________Е.Г.Дейнекина