П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ульяновск 25 августа2021 года

Временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Засвияжского судебного района города Ульяновска, мировой судья судебного участка № 7 Засвияжского судебного района города Ульяновска Постаногова А.Ф., при секретаре Трошиной П.И.,

 рассмотрев  дело об административном правонарушении,  предусмотренном статьей 20.10 КоАП РФ, в отношении:

Орехова Виктора Борисовича, <ДАТА2>, 

УСТАНОВИЛ:

 Орехов В.Б. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.10 КоАП РФ, выразившиеся в незаконном хранении четырех единиц огнестрельного гладкоствольного оружия Сайга-12, к.12х76 <НОМЕР>, ИЖ, к.16 <НОМЕР>, ИЖ к.12х70 <НОМЕР>, ТОЗ к.20х70 <НОМЕР>,  при следующих обстоятельствах: 

30.07.2021 в 14 час. 40 мин. установлено, что Орехов В.Б. по адресу: <АДРЕС>, допустил незаконное хранение четырех единиц принадлежащих ему огнестрельного гладкоствольного оружия Сайга-12, к.12х76 <НОМЕР>, ИЖ, к.16 <НОМЕР>, ИЖ к.12х70 <НОМЕР>, ТОЗ к.20х70 <НОМЕР>, разрешение на хранение которых действительно до 27.07.2021 г., нарушив тем самым ст.22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

В судебном заседании Орехов В.Б. после разъяснения прав лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, а также положений ст.51 Конституции РФ, с вменяемым ему административным правонарушением согласился, указав, что действительно нарушил срок продления разрешения на хранение оружия. Дополнительно суду пояснил, что с 07.04.2021 по 28.05.2021 проходил лечение в стационаре, затем амбулаторно от короновирусной инфекции, после перенес операцию, в связи с осложнениями после данной инфекции, долгое время восстанавливался, данные обстоятельства не могли не отразится на памяти, забыл о предстоящем продлении, вспомнил только вечером 27.07.2021. На следующий день добровольно обратился с заявлением в Управление Росгвардии по Ульяновской области, где был составлен протокол об изъятии оружия. Указал, что владеет оружием с 90-х годов, нарушений не имел, оружие хранилось в специально оборудованной механическом ящике. Дополнил, что имеет благодарность от президента адвокатской палаты, благодарственное письмо от губернатора Ульяновской областии другие грамоты.

Выслушав Орехова В.Б., изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

 

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.10 КоАП РФ, образует незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.

В соответствии с п.54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 №814 хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

В силу ст.22 Федерального закона от 13.12.1996 №150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему.

Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу п.67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 №814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Следовательно, хранение оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.10 КоАП РФ.

Как разъяснил Конституционный Суд РФ в Определении от 19 ноября 2015 г. № 25557-О, при истечении срока действия разрешения хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Согласно ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях незаконные изготовление, приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию или без таковой либо административное приостановление их деятельности на срок до шестидесяти суток.

Примечанием 1 к ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что лицо, добровольно сдавшее оружие, основные части огнестрельного оружия и патроны к оружию, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное указанной статьей.

По смыслу закона, под добровольной сдачей оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию, следует понимать их выдачу лицом по своей воле или сообщение органам власти о месте их нахождения при реальной возможности дальнейшего хранения этих предметов.

При рассмотрении дела установлено, что в период времени с 27.07.2021 в нарушение требований, установленных Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 №814, и ст.22 Федерального закона от 13.12.1996 <НОМЕР> «Об оружии»  Орехов В.Б. по месту своего проживания: <АДРЕС>, незаконно хранил принадлежащее огнестрельное гладкоствольное оружие Сайга-12, к.12х76 <НОМЕР>, ИЖ, к.16 <НОМЕР>, ИЖ к.12х70 <НОМЕР>, ТОЗ к.20х70 <НОМЕР> до 30.07.2021г. - момента изъятия оружия инспектором ОЛРР <НОМЕР> Управления Росгвардии.

Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении 73 <НОМЕР> от 30.07.2021, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения; протоколом изъятия оружия от 30.07.2021, изкоторого следует, что у Орехова В.Б.  было изъято оружие - (4 единицы) Сайга-12, к.12х76 <НОМЕР>, ИЖ, к.16 <НОМЕР>, ИЖ к.12х70 <НОМЕР>, ТОЗ к.20х70 <НОМЕР>, в связи с окончанием срока действия разрешения; копиями разрешений на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему Сайга-12, к.12х76 <НОМЕР>, ИЖ, к.16 <НОМЕР>, ИЖ к.12х70 <НОМЕР>, ТОЗ к.20х70 <НОМЕР> со сроком действия до 27.07.2021<ДАТА>

 Судом установлено и подтверждается материалами дела, что после истечения срока действия разрешения на оружие Орехов В.Б. 30 июля 2021 г. самостоятельно обратился в отделение лицензионно-разрешительной работы № 1 Управления Росгвардии по Ульяновской области и сдал оружие.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении по ст. 20.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Орехова В.Б. подлежит прекращению на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с добровольной сдачей оружия.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.10 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 9 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░   ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░  ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░░░

5-559/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Орехов Виктор Борисович
Суд
Судебный участок № 1 Засвияжского района Засвияжского судебного района г. Ульяновска
Судья
Постаногова Альбина Фрунзевна
Дело на сайте суда
1zasvrn.uln.msudrf.ru
01.09.2021Подготовка к рассмотрению
25.08.2021Рассмотрение дела
25.08.2021Прекращение производства
02.10.2021Окончание производства
02.10.2021Сдача в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее