63 СК 912413
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
село Богатое Самарской области 24 августа 2017 года И.о. мирового судьи судебного участка № 126 Богатовского судебного района Самарской области Черных С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Савченко <ФИО1> Николаевны,гражданки Российской Федерации, родившейся <ДАТА2> в п. <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 7 часов 20 минут на ул. Строителей в районе дома № 25 с. Богатое Богатовского района Самарской области Н.Н. Савченко с признаками опьянения управляла автомобилем ВАЗ 111730 с государственным регистрационным знаком О 597 УН 163 и в нарушение п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Таким образом, Н.Н. Савченко совершиал административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Н.Н. Савченко, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайств суду не заявляла. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Н.Н. Савченко. Исследовав представленные материалы дела, включая: протокол об административном правонарушении серии 63 СК № 912413 от 24.07.2017, составленный в отношении Н.Н. Савченко, где она собственноручной записью пояснила «с протоколом согласна. Выпила 0,5 пива»; протокол об отстранении Н.Н. Савченко от управления транспортным средством серии 63 АК № 410621 от 24.07.2017, протокол о направлении Н.Н. Савченко на состояние опьянения серии 63 СН № 083152 от 24.07.2017; протокол о задержании транспортного средства серии 63 АК № 443348 от 24.07.2017; видеодиск с записью совершенного правонарушения; карточку операций с ВУ; сведения о привлечении Н.Н. Савченко к административной ответственности за нарушение ПДД ранее, и другие материалы дела, суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в действиях Н.Н. Савченко состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет применение мер административного наказания, предусмотренного соответствующей санкцией, в виде административного штрафа с лишением права управления транспортными средствами. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22). В силу ст. 2.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП Российской Федерации невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Как усматривается из материалов дела, 24 июля 2017 г. водитель Н.Н. Савченко в нарушение пункта 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Основанием полагать, что Н.Н. Савченко находилась в состоянии опьянения, явилось наличие у неё, в том числе, запаха алкоголя изо рта. Данный признак указан в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 (далее - Правила), и является достаточным основанием полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения. В связи с наличием признака опьянения должностным лицом ГИБДД было предложено Н.Н. Савченко пройти освидетельствование на состояние опьянения, от которого она отказалась. В силу ч. 2 ст. 27.12 КоАП Российской Федерации отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Из изложенного следует, что при применении в отношении Н.Н. Савченко мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не были нарушены. Поскольку от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения водитель Н.Н. Савченко отказалась, в её действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неустранимых сомнений, которые могли бы повлечь освобождение Н.Н. Савченко от административной ответственности, по делу не усматривается. В силу ст. 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении наказания, в силу ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, суд учитывает характер совершенного Н.Н. Савченко административного правонарушения; сведения о личности Н.Н. Савченко, её имущественное положение. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Н.Н. Савченко, отсутствуют. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Н.Н. Савченко, суд учитывает признание вины в момент составления протокола об административном правонарушении. Руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, с учетом установленных обстоятельств дела, с целью исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний, суд полагает необходимым назначить Н.Н. Савченко административное наказание в виде административного штрафа в установленном размере с лишением права управления транспортными средствами на минимальный срок. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12.26 ч. 1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Савченко <ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа* в размере 30000,00 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами* на срок полтора года. Течение срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания. Разъяснить Н.Н. Савченко, что в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания она обязана сдать водительское удостоверение в СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по Самарской области, а в случае утраты водительского удостоверения заявить об этом в подразделение ГИБДД в тот же срок. В случае уклонения от сдачи водительского удостоверения срок лишения права управления транспортными средствами прерывается. Течение прерванного срока лишения права управления транспортными средствами продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Административный штраф подлежит уплате получателю платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), код администратора - 624, ИНН: 6317021970, КПП: 631601001, банк получателя: Отделение Самара, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, КБК 18811630020016000140, ОКТМО 36701000, УИН 18810463170920002522. Копии постановления о назначении административного наказания направить в СБ ДПС ГИБДД ОР ГУ МВД России по Самарской области; Н.Н. Савченко. Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано в Богатовский районный суд Самарской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье. И.о. мирового судьи (подпись) С.В. Черных Копия верна. И.о. мирового судьи С.В. Черных *Управление транспортным средством лицом в период срока лишенияправа управления транспортными средствами влечет привлечение к административной ответственности по ст. 12.7 ч. 2 КоАП Российской Федерации с назначением административного наказания, в том числе в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо уголовную ответственность по ст. 264.1 УК Российской Федерации.
*Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении данного срока, судья направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.