ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-202 /2021
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
УИД: 31 MS0072-01-2021-001697-77
п. Чернянка (ул. Семашко д. 2) 16 сентября 2021года Мировой судья судебного участка № 2 Чернянского района Белгородскойобласти
Трунова Г.Д., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ст.15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица
Ткачевой <ФИО1> района Белгородской области, гражданина РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: Белгородская область, Чернянский район, п. Чернянка, ул. Пролетарская,д.26 кв.2,
УСТАНОВИЛ:
23 июля 2021г. председатель Контрольно-ревизионной комиссии <ОБЕЗЛИЧЕНО> района» Ткачевой Н.А. протокол №1 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ, поскольку должностное лицо Ткачева Н.А. в соответствии с Соглашением МКУ «Управление культуры <ОБЕЗЛИЧЕНО> района» обязано вести бухгалтерский отчет учреждения МКУК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и в том числе: составлять и представлять в установленные сроки и в установленном порядке бухгалтерскую статистическую и иную, предусмотренную законодательством отчетности. В нарушение ст.29 Бюджетного кодекса РФ, ст.13 ФЗ от 06.12.2011г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» п.6 п.11 Приказа Минфина России от 28.12.2010г. №191н,бухгалтерская годовая отчетность по МКУК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не составлялась и по запросу контрольно-ревизионной комиссии <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В судебное заседание привлекаемая не явилась, извещена надлежащим образом, в заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину в совершении правонарушения признала, раскаялась в содеянном, просила строго не наказывать.
Неявка лица, извещенного в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства дела, является его волеизъявлением, свидетельствующем об отказе реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является препятствием для рассмотрения дела судьей.
Исследовав материалы дела, протокол об административном правонарушении и представленные доказательства, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1. КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и виновность в нем конкретного лица.
Статья 15.11 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), -(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Таким образом, объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении конкретных правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере исполнения действующего бюджетного законодательства Российской Федерации.
Объективная сторона указанного административного правонарушения состоит, в частности, в грубом нарушении правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.
Следовательно, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 ч.1 КоАП РФ, подлежит доказыванию тот факт, что должностное лицо, грубо нарушая требования к бухгалтерскому учету и бухгалтерской (финансовой) отчетности, как указано в Примечании диспозиции данной статьи (за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.15.6 настоящего Кодекса), понимается:
(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ)- занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета; искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;
-регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета; (в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 113-ФЗ)
- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;
-отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
1.1. Предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.(примечание 1.1 введено Федеральным законом от 29.05.2019 N 113-ФЗ)
2. Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях: представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации; исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на учетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Однако, как следует из представленных материалов и протокола об административном правонарушении должностное лицо Ткачева обвиняется в том, что не составила бухгалтерскую годовую отчетность по МКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>(за не составление бухгалтерской отчетности) с учетом вышеприведенного действующего законодательства Российской Федерации , отсутствует состав правонарушения по ч.1 ст.15.11 КоАП РФ.
Между тем, непредставление бухгалтерской отчетности может образовывать состав правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ- непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности , санкция которой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Однако, в рассматриваемом деле переквалификация действий Ткачевой Н.А. наприведенную статью 15.15.6 КоАП РФ недопустима, т.к. ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку санкция статьи предусматривает назначение более строгого наказания по сравнению с санкцией ст. 15.11 ч.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.4).
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Мигрина Леонида Михайловича прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ , судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Ткачевой <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить, на основании п. 1,2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события и состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления подачей жалобы в Чернянский районный суд через мирового судью судебного участка №2 Чернянского района Белгородской области
Мировой судья подпись Г.Д. Трунова