Решение по делу № 5-212/2018 от 10.05.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Чапаевск Самарской области 10 мая 2018 года

Мировой судья судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области Шевченко Н.В., рассмотрев дело №5-212/2018 об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Чапаевская центральная городская больница», ИНН 6335006742, ОГРН 1026303178395, юридический адрес: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Медицинская, 3А,

 

У С Т А Н О В И Л:

06.04.2018 года государственным инспектором г.о.Чапаевск по пожарному надзору - старшим инспектором ОНД и ПР г.о.Чапаевск УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области старшим лейтенантом внутренней службы Токмасовым А.А. составлен протокол №9 в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Чапаевская центральная городская больница» (далее - ГБУЗ СО «ЧЦГБ») об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола следует, что с 10 час. 00 мин. 13.03.2018г. до 11 час. 00 мин. 06.04.2018г. в отношении ГБУЗ СО «ЧЦГБ» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности, исполнение которых было предписано ранее выданными предписаниями №5/1/1 и №10/1/1 от 02.03.2017г. В ходе проверки выявлено, что ГБУЗ СО «ЧЦГБ» не выполнило требования вышеуказанных предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, срок исполнения которых был установлен до 01.03.2018г. - а именно, не оборудовало первые этажи зданий, расположенных по адресу: г.Чапаевск, ул.Ленина, 104, и ул.Котовского, 27, системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

В судебном заседании представитель ГБУЗ СО «ЧЦГБ» Чернышев В.В., действующий на основании доверенности (л.д. 25), пояснил, что ГБУЗ СО «ЧЦГБ» не подлежит административной ответственности в виду того, что у юридического лица отсутствовала возможность для выполнения предписания и им приняты все зависящие от меры для соблюдения норм противопожарной безопасности. Помещения расположенные по адресам: Самарская область г. Чапаевск, ул. Ленина, д. 104, и Самарская область г. Чапаевск, ул. Котовского, д. 27, переданы ГБУЗ СО «ЧЦГБ» в оперативное управление. Для обеспечения пожарной безопасности в бюджетных организациях собственником имущества должно осуществляться необходимое финансирование, на выполнение противопожарных мероприятий необходимо 514 930 рублей. Данные здания относятся к собственности Самарской области согласно п. 1.6 Устава ГБУЗ СО «ЧЦГБ». п. 4.5, п. 4.5.2.5 к компетенции органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя относится осуществление финансового обеспечения Учреждения. Источником финансированияфинансовых ресурсов учреждения являются бюджетные средства.

В условиях недостаточного финансирования у учреждения отсутствовала возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Учреждение является бюджетным, и не является собственником зданий, у него отсутствуют возможности для устранения выявленных нарушений, поскольку собственник здания не выделяет денежные средства на противопожарные мероприятия.

Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним собственником, финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения также возлагается на собственника. Соответственно, собственник должен передать учреждению в управление здания, соответствующие требованиям пожарной безопасности, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделению учреждения денежных средств на эти цели. Администрация учреждения обязано обеспечить только обслуживание и техническую эксплуатацию переданных учреждению зданий и инженерных систем в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Выявленные нарушения носят конструктивный характер и не могут быть устранены учреждением самостоятельно без проведения реконструкции зданий и без дополнительного выделения денежных средств.

ГБУЗ Самарской области «Чапаевская центральная городская больница» неоднократно направляло информацию в Министерство здравоохранения Самарской области о необходимости финансирования на выполнение противопожарных мероприятий (исх. 893 от 03.09.2015 г., исх. № 381 от 11.04.2016 г., исх. № 1270 от 05.12.2016 г., исх. № 215 от 01.03.2017 г.).

ГБУЗ СО «ЧЦГБ» за счет собственных средств установило в структурных подразделениях системы передачи сигнала автоматической пожарной сигнализации в подразделение пожарной охраны. Всего за 2017 год и текущий период 2018 года было выделено 314 000 рублей на обеспечение пожарной безопасности. Юридическим лицом - ГБУЗ Самарской области «Чапаевская центральная городская больница» были приняты все зависящие от него меры по выполнению требований пожарной безопасности. В целях усиления мер пожарной безопасности в зданиях, на которых отсутствует АПС и СОУЭ в ЧЦГБ издан приказ от 29.12.2017 года №124 «Об усилении мер пожарной безопасности в структурных подразделениях ГБУЗ СО «ЧЦГБ» в котором установлены дополнительные меры пожарной безопасности, в том числе ограничение нахождения в зданиях людей до 15 человек. В помещении ЛОР отделения обычно находятся не более 10 человек, на первом этаже сестринского отделения не более 15 человек.

 Считает, что при изложенных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

В судебном заседании старший инспектор ОНД и ПР г.о.Чапаевск УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области Токмасов А.А. протокол об административном правонарушении поддержал, пояснил, что здание отделения  сестринского ухода является двухэтажным, и на втором этаже расположено отделение по уходу за лежачими больными,  постоянно круглосуточно в помещении находятся 20-30 лежачих больных и 4 человека персонала.   Помещения второго этажа оборудовано системой пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, однако в случае возникновения пожара,  на первом этаже  прибывающие на втором этаже больные и персонал, а также в дежурной части о возникшем пожаре могут быть извещены  несвоевременно, что может привести к большому количеству челолвеческих жертв. Считает указание представителя  ГБУЗ СО «ЧЦГБ» на отсутствие у юридического лица денежных средств, и отсутствие финансирования  собственниками зданий  не состоятельными, поскольку лечебное учреждение имеет право оказывать платные услуги, таким образом осуществлять коммерческую деятельность, а полученный доход направить на устранение выявленных нарушений.

Изучив материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, инспектора, составившего протокол, мировой судья приходит к выводу, что в действиях ГБУЗ СО «ЧЦГБ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет привлечение к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ и наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей влечет.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения проверок соблюдения требований пожарной безопасности ГБУЗ СО «ЧЦГБ» были выявлены нарушения, в связи с чем 02.03.2017г. в адрес юридического лица выданы предписания №5/1/1 и №10/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.03.2018г.

06.03.2018г. главным государственным инспектором г.о.Чапаевск по пожарному надзору Вахтиным Р.В. издано распоряжение №13 о проведении внеплановой выездной проверки в целях проверки исполнения требований, указанных в ранее выданных предписаниях №5/1/1 и №10/1/1 от 02.03.2017г.

Согласно акту №13 от 06.04.2018г. по результатам проверок, проведенных инспекторами ОНД и ПР г.о.Чапаевск УНД и ПР ГУ МЧС России по Самарской области Токмасовым А.А. и Канаковым А.Ю., установлено, что требования вышеуказанных предписаний не выполнены - а именно, первые этажи зданий, расположенных по адресу: г.Чапаевск, ул.Ленина, 104, и ул.Котовского, 27, не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.  

На основании ч.1 ст.296 ГК РФ ГБУЗ СО «ЧЦГБ» обязано содержать имущество, полученное в оперативное управление, в надлежащем состоянии, в том числе с соблюдением требований пожарной безопасности.

В силу ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.12.1994№ 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться этим имуществом. Так как здания, занимаемые ГБУЗ СО «ЧЦГБ», являются государственной собственностью и закреплены за ним на праве оперативного управления, названное учреждение является лицом, ответственным за соблюдение в них требований пожарной безопасности, поскольку владение и пользование этим имуществом предполагает соблюдение юридическим лицом установленных законодательством требований пожарной безопасности при его использовании.

В соответствии с п. 3.10.7 Устава ГБУЗ СО «ЧЦГБ» учреждение обязано содержать недвижимое имущество, переданное в оперативное управление, в соответствии с противопожарными правилами и санитарно-эпидемиологическими требованиям законодательством.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, связано с исполнением обязанности по государственному пожарному надзору на объекте защиты здравоохранения, оно является обязательным для исполнения в установленный срок и за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ст.19.5 КоАП РФ.

Исследованные в судебном заседании доказательства подтверждают вину ГБУЗ СО «ЧЦГБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписания №5/1/1 и №10/1/1 от 02.03.2017г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности составлены в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», обжалованы не были.

Доводы представителя юридического лица о том, что финансирование для обеспечения пожарной безопасности в бюджетных организациях должно осуществляться собственником имущества, а администрация учреждения обязана обеспечить только обслуживание и техническую эксплуатацию переданных учреждению зданий и инженерных систем в соответствии с правилами пожарной безопасности не могу быть приняты судом как основание освобождения   юридического лица от ответственности, поскольку как было установлено судом и представителем СО «ЧЦГБ» не оспаривалось, юридическое лицо осуществляет коммерческую деятельность, от которой получает прибыль.

Не состоятельными являются доводы представителя юридического лица о том, что выявленные нарушения носят конструктивный характер, поскольку установка пожарной сигнализации не требует внесения изменений в конструкцию зданий.

Оснований для освобождения ГБУЗ СО «ЧЦГБ» от административной ответственности в виду малозначительности мировой судья не находит, поскольку ГБУЗ СО «ЧЦГБ» является медицинским учреждением, объектом социального значения, а неисполнение требований и норм пожарной безопасности на указанных объектах могут повлечь существенное нарушение охраняемых общественных отношений.

При определении вида и размера административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, принимает во внимание отсутствие последствий совершенного правонарушения и приходит к выводу о назначении ГБУЗ СО «ЧЦГБ» наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.13 ст.19.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ч.13 ст.19.5, ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Чапаевская центральная городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 90 000 (Девяносто тысяч) рублей.

Получатель штрафа: УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области) Расчетный счет: 4010 1810 2000 0001 0001 - Отделение Самара, БИК: 043601001, ИНН: 631 580 0812, КПП:631 501 001; ОКТМО: 36 75 00 00, КБК: 177 116 07000 01 6000 140.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф подлежит уплате в течение 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,  либо со дня  истечения срока отсрочки или рассрочки уплаты.

Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо предоставить в адрес судебного участка №119 судебного района г.Чапаевска Самарской области по адресу: Самарская область, г.Чапаевск, ул.Пионерская, д.1, каб.13 (нарочно либо электронной связью - sud119@smsso.ru).

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Чапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Н.В.Шевченко

5-212/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ СО "ЧЦГБ"
Суд
Судебный участок № 119 судебного района г. Чапаевска Самарской области
Судья
Шевченко Наталья Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 13

Дело на странице суда
119.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.04.2018Рассмотрение дела
10.05.2018Рассмотрение дела
10.05.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
26.05.2018Окончание производства
26.07.2018Сдача в архив
10.05.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее