ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 ноября 2020 года г.Тольятти, ул.Шлюзовая, 4
Мировой судья судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Чигирёва И.В.,
рассмотрев дело № 5-600/2020 об административном правонарушении по ст. 14.26 КоАП РФ, в отношении Короткова <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
УСТАНОВИЛ:
14.10.2020 в 12.00 час. Коротков Е.А. по адресу: г. Тольятти, ул. Ингельберга д. 1Б, осуществлял прием лома черных и цветных металлов для дальнейшей реализации с целью получения прибыли без наличия специального разрешения (лицензии), чем нарушил в нарушение п. 34 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 5 «Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», утвержденных Правительством РФ №369 от 11.05.2001 г.Коротков Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно, в протоколе об административном правонарушении выразил согласие с нарушением. При таких обстоятельствах дело рассмотрено без участия не явившегося в судебное заседание Короткова Е.А., распорядившегося своими правами по своему усмотрению, что согласуется с требованиями ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина его в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензированием отдельных видов понимается деятельность, осуществляемая в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателямиотдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
В силу части 3 статьи 2 Закона N 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно статье 3 Закона N 99-ФЗ под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу п. 34 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона лицензированию подлежит заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены в Федеральном законе от 24 июня 1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Под ломом и отходами цветных и черных металлов в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ следует понимать пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
В соответствии со статьей 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются, в том числе, наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.
Из материалов дела следует, что 14.10.2020 по адресу: г. Тольятти, ул.Ингельберга д. 1б, был установлен факт приема Коротковым Е.А. металлолома без разрешения (лицензии) на данный вид деятельности.
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении 20 № 3538503 от 14.10.2020; протоколом осмотра места происшествия от 14.10.2020; рапортом от 14.10.2020; фотоприложением, объяснением Короткова Е.А. от 14.10.2020.
Нарушений процессуальных норм при составлении процессуальных документов не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ доказательства являются допустимыми, и принимаются мировым судьей во внимание.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения в протоколе подробно описано с изложением фактических обстоятельств произошедшего применительно к элементам правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ, при этом данные протокола не опровергаются другими доказательствами. При составлении протокола права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 25.1 КоАП РФ, Короткову Е.А. разъяснены, что подтверждено подписью, оснований не доверять данному протоколу не имеется. С протоколом лицо, в отношении которого он составлен, ознакомлено, согласно, копия протокола вручена.
Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Короткова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ суд признает повторное совершение Коротковым Е.А. однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящегоКодекса за совершение однородных административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 14.1, ст. 14.26 КоАП РФ, что подтверждается сведениями об административных правонарушениях, имеющимися в материалах дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Короткова <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.26 КоАП РФ,
и назначить административное наказание в виде административного штрафа
в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Сумму штрафа перечислить в течении 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: Служба мировых судей Самарской области, юридический адрес: 443010, г.Самара, ул.Самарская, д.146А, фактический адрес: 443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17, получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), банк получателя: Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001 ИНН 6315856491, КПП 631501001, р/с 40101810822020012001, ОКТМО 36740000, КБК 71511601143019000140,
УИН 0319929300000000000349596.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить мировому судье (г.Тольятти, ул. Шлюзовая д. 4, каб.17)
Квитанцию об оплате штрафа предоставить мировому судье, рассмотревшему дело.
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья И.В. Чигирёва