ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-398/13
по делу об административном правонарушении
28 октября 2013г. г.о.Самара
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Бадьёва Н.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношениидиректора ООО «Кировский комбинат школьного питания» Локутова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> инспектором отдела надзорной деятельности Кировского района г.о. Самара органа УНД ГУ МЧС России по Самарской области Сафоновым <ФИО> в отношении директора ООО «Кировский комбинат школьного питания» Локутова <ФИО> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, в котором указано, что Локутов <ФИО> не выполнил в полном объеме законное предписание ОДН <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно п. 1,6,11,12,13,16 срок исполнения которого истек.
Действия директора ООО «Кировский комбинат школьного питания» Локутова <ФИО> квалифицированы по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание Локутов <ФИО> не явился, извещен о дате и времени судебного заседания своевременно и надлежащим образом, причину своей неявки суду не сообщил. В протоколе об административном правонарушении Семенов <ФИО> собственноручно указал, что с протоколом согласен, просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы, суд полагает, что неявка лица привлекаемого к административной ответственности не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие и приходит к следующему.
В соответствии с преамбулой к ФЗ РФ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со ст. 1 указанного закона требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Федеральный государственный пожарный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, организации систематического наблюдения за исполнением требований пожарной безопасности при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности.
Согласно ст. 3 данного Постановления к органам государственного пожарного надзора относятся, в том числе, структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции).
В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ «О пожарном надзоре» государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору имеют право: осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности организациями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 3 тысяч до 4 тысяч рублей. При этом, правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Вина должностного лица - директора ООО «Кировский комбинат школьного питания» Локутова <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным инспектором г.о.Самара по пожарному надзору Сафоновым <ФИО> из которого следует, что Локутов <ФИО> не выполнил в полном объеме законное предписание ОДН <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно п. 1,6,11,12,13,16 срок исполнения которого истек.
Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4> по устранению нарушений требований пожарной безопасности, которое составлено в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом - государственным инспектором г.о.Самара по пожарному надзору Сафоновым <ФИО> из которого следует, что совместно с главным инженером ООО «ККШП» Дрыженковым <ФИО> проведена проверка ООО «Кировский комбинат школьного питания» по адресу: <АДРЕС>, о соблюдении требований пожарной безопасности, в ходе мероприятия по надзору выявлены нарушения, которые необходимо устранить в срок до <ДАТА6> Предписание для исполнения получено директором ООО «Кировский комбинат школьного питания» Локутовым <ФИО> <ДАТА7>
Распоряжением о проведении внеплановой, выездной проверки от <ДАТА8> <НОМЕР>, согласно которому установлено провести проверку в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кировский комбинат школьного питания» по <АДРЕС>, с целью контроля исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, срок для исполнения которого истек.
Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, согласно которому по адресу: г. <АДРЕС>, проведена проверка в отношении ООО «Кировский комбинат школьного питания», в ходе проверки выявлено, что п. п. 1,6,11,12,13,16, предписания ОДН <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданного ОНД Кировского района г.о. Самара УНД ГУ МЧС России по Самарской области, не выполнены.
Свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «Кировский комбинат школьного питания», серия <НОМЕР> от <ДАТА9>
Уставом Общества с ограниченной ответственностью «Кировский комбинат школьного питания» утвержденным решением единственного участника ООО «Кировский комбинат школьного питания» Лиманским <ФИО> <ДАТА10> <НОМЕР>.
Таким образом суд, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности директора ООО «Кировский комбинат школьного питания» Локутова <ФИО> в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
Согласно ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, суд считает необходимым назначить Семенову <ФИО> административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать директора ООО «Кировский комбинат школьного питания» Локутова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате на реквизиты:
УФК по Самарской области (ГУ МЧС России по Самарской области)
Счет № 40101810200000010001
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара
БИК 043601001, ИНН 6315800812,
КПП 631501001,ОКАТО 36401000000,
КБК 17711627000010000140, Денежные взыскания (штрафы) за нарушение Федерального закона «О пожарной безопасности» по постановлению ГУ МЧС России по Самарской области (г.о.Самара).
Административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток.
Мотивированное постановление составлено 31.10.2013г.
Мировой судья Н.Ю. Бадьёва