Дело № 4-393/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2018 года г. Шарья
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
Администрации городского округа город Шарья Костромской области, расположенной по адресу: Костромская область, г. Шарья, ул. Октябрьская, д. 21, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
установил:
Согласно материалов дела 28 марта 2018 года в 22 часов 00 минут установлено, что Администрация городского округа город Шарья Костромской области, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения на участках улично-дорожной сети городского округа город Шарья, а именно:
- пер. Тяговый г. Шарья (участок от ул. Трудовая до ул. А.Смирнова): не работаю подряд, один за другим 4 светильника искусственного уличного освещения;
- путепровод через СЖД г. Шарья:
1) участок на протяжении 150 метров от перекрестка с ул. Красноармейская: не работают подряд, один за другим 2 светильника искусственного уличного освещения;
2) участок на протяжении 150 метров (расположенный на расстоянии 200 от перекрестка с ул. Красноармейская): не работают подряд, один за другим 3 светильника искусственного уличного освещения;
3) участок на протяжении 150 метров от перекрестка с ул. О.Степановой: не работают подряд, один за другим 2 светильника искусственного уличного освещения;
- ул. Молодежная пос. Ветлужский г. Шарья (участок от перекрестка с ул. Садовая до дома № 56): не работают подряд, один за другим 3 светильника искусственного уличного освещения;
- ул. Первомайская пос. Ветлужский г. Шарья (участок от дома № 78 до дома № 78«а»): не работают подряд, один за другим 2 светильника искусственного уличного освещения;
- ул. Садовая пос. Ветлужский г. Шарья (участок от перекрестка с ул. Рабочая до дома № 10): не работают подряд, один за другим 4 светильника искусственного уличного освещения;
- ул. И.Шатрова г. Шарья (участок от дома № 27 до дома № 21): не работают подряд, один за другим 2 светильника искусственного уличного освещения;
- ул. Авиационная г. Шарья (участок от перекрестка с ул. Крупской до дома № 38): не работают подряд, один за другим 3 светильника искусственного уличного освещения;
- ул. Ленина г. Шарья:
1) участок от перекрестка с ул. Чапаева до перекрестка с ул. Партизанская: не работают подряд, один за другим, 2 светильника искусственного уличного освещения;
2) участок в районе магазина «Феникс»: не работают подряд один за другим, 3 светильника искусственного уличного освещения,
чем нарушены требования п. 4.6.3 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221; ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 13 Основных положений Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090; Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации городского округа город Шарья Костромской области Заболотская Ю.Н. суду пояснила, что меры по устранению выявленных недостатков приняты.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Заболотскую Ю.Н., изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, и оценив их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221.
Согласно п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93 доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Из п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Суд считает установленным, что 28.03.2018 года в 22 часа 00 минут ст. государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» совместно с инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» в ходе мероприятий по контролю эксплуатационного состояния (содержания) улично-дорожной сети дорог и улиц г. Шарья Костромской области выявлены следующие недостатки:
- пер. Тяговый г. Шарья (участок от ул. Трудовая до ул. А.Смирнова): не работаю подряд, один за другим 4 светильника искусственного уличного освещения;
- путепровод через СЖД г. Шарья:
1) участок на протяжении 150 метров от перекрестка с ул. Красноармейская: не работают подряд, один за другим 2 светильника искусственного уличного освещения;
2) участок на протяжении 150 метров (расположенный на расстоянии 200 от перекрестка с ул. Красноармейская): не работают подряд, один за другим 3 светильника искусственного уличного освещения;
3) участок на протяжении 150 метров от перекрестка с ул. О.Степановой: не работают подряд, один за другим 2 светильника искусственного уличного освещения;
- ул. Молодежная пос. Ветлужский г. Шарья (участок от перекрестка с ул. Садовая до дома № 56): не работают подряд, один за другим 3 светильника искусственного уличного освещения;
- ул. Первомайская пос. Ветлужский г. Шарья (участок от дома № 78 до дома № 78«а»): не работают подряд, один за другим 2 светильника искусственного уличного освещения;
- ул. Садовая пос. Ветлужский г. Шарья (участок от перекрестка с ул. Рабочая до дома № 10): не работают подряд, один за другим 4 светильника искусственного уличного освещения;
- ул. И.Шатрова г. Шарья (участок от дома № 27 до дома № 21): не работают подряд, один за другим 2 светильника искусственного уличного освещения;
- ул. Авиационная г. Шарья (участок от перекрестка с ул. Крупской до дома № 38): не работают подряд, один за другим 3 светильника искусственного уличного освещения;
- ул. Ленина г. Шарья:
1) участок от перекрестка с ул. Чапаева до перекрестка с ул. Партизанская: не работают подряд, один за другим, 2 светильника искусственного уличного освещения;
2) участок в районе магазина «Феникс»: не работают подряд один за другим, 3 светильника искусственного уличного освещения. Тем самым Администрация городского округа город Шарья Костромской области, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог на территории городского округа город Шарья, в результате чего пользование этими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Виновность юридического лица Администрация городского округа город Шарья Костромской области в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении; актом; фототаблицей; запросом; параметрами поиска.
Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими наличие в действиях юридического лица Администрация городского округа город Шарья Костромской области состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Признавая в бездействиях юридического лица наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, суд считает, что правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку юридическое лицо приняло меры для устранения выявленных недостаков, в настоящее время допущенное правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, также учитывая характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, мировой судья считает возможным применить норму статьи 2.9 КоАП РФ и освободить юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
При признании данного правонарушения малозначительным мировой судья также учитывает, что при освобождении Администрации городского округа город Шарья Костромской области от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9. КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
Согласно части 1 статьи 2.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 2.9, 19.5, 29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации городского округа город Шарья Костромской области прекратить на основании ст. 2.9 КОАП РФ, освободив от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить устное замечание.
Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский».
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов