Решение по делу № 4-515/2019 от 17.10.2019

Дело № 5-515/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

17 октября 2019 года                                                                               п. Октябрьский                                                                              

              

Мировой судья Попова А.А., и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

администрации муниципального образования «Ростовско-Минское», юридический адрес: Архангельская область, Устьянский район, д. Ульяновская, ул. Центральная, д. 7,  

У С Т А Н О В И Л:

администрация муниципального образования «Ростовско-Минское» не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

По данному факту 27 сентября 2019 года страшим государственным инспектором дорожного надзора оГИБДД ОМВД России по Устьянскому району Савинским А.И. составлен протокол 29 СА 036819 об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации МО «Ростовско-Минское».

Глава администрации МО «Ростовско-Минское» Борисов А.Б. на судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что предписание исполнено в установленный срок.

Заслушав Борисова А.Б., исследовав  материалы дела,  прихожу  к следующему.

В соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Согласно п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам в силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 № 1090, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены ГОСТом Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст.

Все требования настоящего стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В соответстсии с п. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 6 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного постановления Правительства РФ от 19.08.2013 № 716 федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок субъектов надзора в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с вышеуказанным положением и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» (далее - Регламент).

Пунктом 33 Регламента установлено, что исполнение государственной функции включает в себя административные процедуры помимо плановых и внеплановых проверок в виде систематического наблюдения за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, а также надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.

Пункт 81 Регламента предусматривает, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

В силу п. 83 Регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности.

Пунктом 17, 86 Регламента предусмотрено, что по результатам исполнения государственной функции принимаются решения в том числе, о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности эксплуатации автомобильных дорог. В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы).

Из материалов дела следует, что в рамках осуществления надзора за дорожным движением ст. государственным инспектором дорожного надзора оГИБДД ОМВД России поУстьянскому району Архангельской области Савинским А.И. 13 августа 2019 года выявлены недостатки в содержании автомобильной дороги «д. Большая Медвежевская - д. Маломедвежевская» Устьянского района Архангельской области: на всем протяжении дороги имеются дефекты дорожного покрытия в виде просадок и колеи, что не соответствует требованиям п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Составлен Акт № 38 выявленных недостатков в содержании дорог.

13 августа 2019 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Устьянского района Архангельской области Коробицыным А.Н. в адрес администрации МО «Ростовско-Минское» выдано предписание об организации и обеспечении проведения работ по устранению дефектов проезжей части автомобильной дороги «д. Большая Медвежевская - д. Маломедвежевская» в виде просадок и колеи на всем протяжении в течение 12 суток с момента получения предписания.

Предписание получено 15 августа 2019 года. Предписание администрацией МО «Устьянский муниципальный район» не обжаловалось.

Законность предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения от 13 августа 2019 года проверена в судебном порядке и сомнений не вызывает.

Предписание в установленный срок не исполнено, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 28.08.2019г. с фототаблицей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доказательств наличия объективных причин невозможности исполнения предписания, мировому судье не представлено.

Мировой судья квалифицирует действия  администрации МО «Ростовско-Минское» ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина юридического лица установлена в судебном заседании и подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием от 13.08.2019г., актом № 38 от 13.08.2019г. с фототаблицей, копией соглашения о передаче  МО «Ростовско-Минское» части полномочий МО «Устьянский муниципальный район» от 29.12.2018г., актом от 28.08.2019г. с фототаблицей и другими доказательствами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не усматривается.

Санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено административное накзание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения администрации МО «Ростовско-Минское», отсутствия отягчающих обстоятельств, мировой судья, в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, полагает возможным назначить администрации МО «Ростовско-Минское» наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 27 ст. 19.5 КоАП.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

администрацию муниципального образования «Ростовско-Минское» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч. 27 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить  ей административное наказание  в виде  административного штрафа  в размере  50 000   рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области), расчетный счет  № 40101810500000010003, банк получателя - Отделение Архангельск, БИК  041117001, ИНН 2901071427, КПП 290101001, ОКТМО 11654151, КБК: 188 1 16 90050 05 6000 140, УИН 18810429190920001933.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                              А.А. Попова

Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.

Согласно ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

4-515/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Администрация МО "Ростовско-Минское"
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 19.5 ч. 27

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.10.2019Рассмотрение дела
17.10.2019Административное наказание
23.10.2019Обжалование
17.10.2019Обращение к исполнению
17.10.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее