Дело № 5-679/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2016 года г. Кострома<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 6 Свердловского судебного района г. Костромы Чиркина А.А., рассмотрев административный материал в отношении областного государственного учреждения здравоохранения «Окружная больница Костромского округа №2», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ранее к административной ответственности привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
В отношении ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» составлен протокол от <ДАТА2> <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.14 КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 или 13 ст.19.5 КоАП РФ.
Так в ходе проверки выполнения предписания от <ДАТА3> <НОМЕР>, а именно:
- помещения амбулаторий <АДРЕС>, п. <АДРЕС> не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией помещения, и не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, что яавляется нарушением п.4 Норм пожарной безопасности Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией НПБ 110-03, п.11 табл.2, п.5.1 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03.
В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» по доверенности <ФИО1> вину признал. Пояснил, что работа по выполнению предписания ведется. Часть пунктов предписания была выполнена, остались невыполненными только пункты, которые требуют значительных финансовых затрат. В настоящее время главный врач больницы издал приказ о проведении закупки на выполнение работ по монтажу пожарной сиглализации в амбулаториях; ранее это не было сделано, поскольку все имеющиеся денежные средства были затрачены на оборудование корпуса инфекционного отделения. Просил учесть, что должностное лицо уже привлечено к административной ответсвенности за невыполнение предписания.
Исследовав письменные доказательства, выслушав представителя ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» по доверенности <ФИО1>, мировой судья находит обоснованным привлечение ОГБУЗ «ОБКО №2» к административной ответственности по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
Статьей 19.5 ч.14 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 или 13 ст.19.5 КоАП РФ.
Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Согласно имеющемуся в материалах дела предписанию <НОМЕР> от <ДАТА3> об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданному ОГБУЗ «ОБКО №2», последнему предписано осуществить комплекс мероприятий по устранению выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности.
Как следует из акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА4>, проведенной проверкой в отношении ОГБУЗ «ОБКО №2» установлено невыполнение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно: - помещения амбулаторий <АДРЕС>, п. <АДРЕС> не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией помещения, и не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, что яавляется нарушением п.4 Норм пожарной безопасности Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией НПБ 110-03, п.11 табл.2, п.5.1 Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03.
Из пояснений представителя ОГБУЗ «ОБКО №2» не выполнены пункты, относящиеся к оборудованию помещений автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления людей при пожаре, но работа по их выполнению ведется, готовятся документы для проведения закупки на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации в амбулаториях.
Суд полагает, что факт невыполнения предписания, выданного органом государственного пожарного надзора, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в суде.
Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
В силу ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Следовательно, существенное значение для правильной квалификации действий лица по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ имеет выяснение вопроса о том, привлекалось ли лицом к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за предыдущее нарушение на момент совершения им нового правонарушения.
Постановление мирового судьи судебного участка №3 г. Костромы от <ДАТА5> о привлечении к ответственности ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ было отменено Свердловским районным судом, производство по делу прекращено в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.
Иных сведений о привлечении ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» к административной ответственности по ч.12 либо ч.13 ст.19.5 КоАп РФ в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для квалификации действий ОГБУЗ «Окружная больница Костромского округа №2» по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №2» ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.14 ░░.19.5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.