Дело № 5-29/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 февраля 2018 года город Мурманск
Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Лебедева Н.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица:
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" Яковлева <И.О1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ :
13 октября 2017 года по месту нахождения общества с ограниченной ответственностью "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" (ИНН 5190045253) (далее - ООО "МГК") по адресу: <АДРЕС>, Яковлев А.В., являясь лицом, ответственным за содержание общего имущества <АДРЕС>, не выполнил предписание Государственной жилищной инспекции Мурманской области от 11.09.2017 № 647/55, которым было предписано в срок до 13.10.2017 г. восстановить в полном объеме изоляцию внутридомового трубопровода системы отопления под квартирой <АДРЕС>; устранить течь вентеля отопления; выполнить замену вентелей на подающем и обратном трубопроводах; выполнить ремонт (замену) участков врезок стального трубопровода отопления в местах коррозий; о выполнении предписания сообщить в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области.
В действиях Яковлева А.В. усматривается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, то есть административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Яковлев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений и пояснений не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.
Мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив представленные материалы, мировой судья находит вину должностного лица в совершении правонарушения установленной и доказанной.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
Постановлением Правительства российской Федерации от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществлений деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила № 416). В соответствии с п. 2 правил № 416 под деятельностью по управлению многоквартирными домами понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> № 491 (далее - правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе о санитарноэпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <ДАТА10> № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими компаниями.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> № 290 утвержден Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.
Как следует из материалов дела, на основании поступившего обращения, распоряжением Государственной жилищной инспекцией Мурманской области (далее - Инспекция) от 26.05.2017 № 869 инициирована внеплановая выездная проверка по вопросу нарушения лицензиатом ООО "МГК" лицензионных требований в части неудовлетворительного содержания общего имущества многоквартирного дома № 1а по улице Куйбышева в городе Мурманске и предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составлен акт № 915 от 07.06.2017, в котором зафиксированы нарушения. С целью устранения нарушений выдано предписание от 07.06.2017 № 429/24 по сроку исполнения до 30.07.2017 в котором ООО "МГК" предписано: восстановить в полном объеме изоляцию внутридомового трубопровода системы отопления под квартирой <АДРЕС>; устранить течь вентеля отопления; выполнить замену вентелей на подающем и обратном трубопроводах; выполнить ремонт (замену) участков врезок стального трубопровода отопления в местах коррозий.
В ходе контрольных мероприятий установлено, что работы по предписанию № 429/24 от 07.06.2017 не выполнены, что подтверждается актом № 1391 от 11.09.2017 года, в связи с чем ООО "МГК" выдано повторное предписание № 647/55 от 11.09.2017 года аналогичного содержания со сроком выполнения до 13.10.2017 года.
Определением Инспекции от 10.11.2017 № 545-55/11 ООО "МГК" в продлении срока исполнения по предписанию 647/55 от 11.09.2017 отказано.
16.11.2017 года по результатам проверки, было установлено, что предписание ООО "МГК" исполнено не было, что подтверждается актом № 1765 от 16.11.2017 года.
Выявленные факты являются нарушением лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 ст. 161 и ч.2 ст. 162 ЖК РФ, п.п. 2.2.6, 2.6.2, 2.1.2, 2.3.5, 2.6.13 Правил № 170, п. 18 минимального перечня работ и услуг, п. 10 Правил № 491.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 24.10.2017 генеральным директором ООО "МГК"" выступает <И.О2>.
Яковлев А.В., в лице генерального директора ООО "МГК" осуществляет организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, а также руководство текущей деятельностью Общества и является лицом, ответственным за указанную деятельность.
Таким образом, генеральный директор ООО "МГК" Яковлев А.В. в нарушении требований ч. 2.3. ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ не принял надлежащих мер по организации работ, направленных на исполнение предписания от 11.09.2017 № 647/55, что является нарушением лицензионных требований по осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Вина Яковлева А.В. объективно подтверждается также материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 18.12.2017 № 781;
- актом проверки от 16.11.2017 № 1765 и фототаблицей;
- распоряжением от 08.11.2017 № 1791;
- определением от 10.11.2017 № 545-55/11;
- предписанием от 11.09.2017 № 647/55;
- актом проверки от 11.09.2017 № 1391;
- распоряжением от 01.09.2017 № 1390;
- предписанием от 07.06.2017 № 429/24;
- актом проверки от 07.06.2017 № 915;
- распоряжением от 26.05.2017 № 869;
- договором управления многоквартирным домом от 27.08.2015;
- выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 24.10.2017 и другими материалами дела.
Таким образом, суд считает вину Яковлева А.В. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной. Яковлев А.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела IIнастоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Санкция ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц минимальный размер административного штрафа - пятьдесят тысяч рублей.
При рассмотрении вопроса назначении Яковлеву А.В.административного штрафа, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, затруднительное финансовое и имущественное положение ООО «МГК», а также то, что бюджет ООО «МГК» по обслуживанию многоквартирных домов формируется из коммунальных платежей собственников помещений указанных домов и имеет целевой характер, что признается исключительными обстоятельствами, мировой судья считает, что наложение на Яковлева А.В. административного штрафа в установленных санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ пределах, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав Яковлева А.В., существенные обременения, которые могут привести к серьезным последствиям.
С учетом конкретных обстоятельств дела, считаю, что достаточным и справедливым наказанием в рассматриваемом случае будет являться административный штраф в размере 25 000 рублей, который сможет обеспечить как карательную, так и превентивную функцию административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
генерального директора общества с ограниченной ответственностью "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" Яковлева <И.О1> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления в законную силу на следующие реквизиты:
Получатель: юридический адрес: 183038, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 18, ИНН/КПП 5190109281/519001001; ОКПО 00099599, ОГРН 1025100849850, дата регистрации в качестве ЮЛ 28.10.2002, ОКТМО 47701000, УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области, л/сч. 04492002020) р/сч 401 018 100 000 000 100 05 (доходный) в Отделение Мурманск г. Мурманска, БИК 044705001, код бюджетной классификации: 860 116 900 400 400 001 40, административный штраф по протоколу ГЖИ МО № 781 от 18.12.2017.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска по адресу: город Мурманск, улица Генералова, дом 10.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья Н.В. Лебедева