дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 августа 2016 года г. Кострома
Мировой судья судебного участка № 17 Костромского района Сиротина Н.В., с участием представителя ООО «Жилкоммунсервис» <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Жилкоммунсервис», расположенного по адресу: Костромской район, пос. Караваево, Учебный городок,д. 20 «а», сведений о привлечении к административной ответственности нет,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Жилкоммунсервис» расположенное по адресу: Костромская область, Костромской район, пос. Караваево, Учебный городок д. 20 «а», в установленный срок, то есть до 30.05.2016 года не выполнило п. 2 предписания № 7-01 от 26.02.2016 года, а именно частично выполнило работы по восстановлению штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в подъезде № 5 жилого дома № 33 по ул. Учебный городок п. Караваево, Костромского районав местах разрушений, неоднократности окрасочного слоя просвечивания нижележащих слоев, следов от протечек в соответствии с требованиями нормативов .
Своими действиями ООО «Жилкоммунсервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Представитель ООО «Жилкоммунсервис» <ФИО1> действующий на основании доверенности, копия которой имеется в материалах дела, вину общества не признала, пояснила, что предписание исполнено в полном объеме. В настоящее время они заключают договор с Торгово-промышленной палатой Костромской области о проведении проверки качества проведенных компанией работ по косметическому ремонту подъезда № 5 дома № 33 по ул. Учебный городок пос. Караваево.В то же время подтвердила, что Управляющей организации ООО «Жилкоммунсервис» вновь по данному факту выписано предписание которое они в установленные сроки не обжаловали.
Представитель ГЖИ по КО <ФИО3>, ранее в судебном заседании пояснила, что предписание № 7-01 от26.02.2016 года до настоящего времени не исполнено, к ним в Инспекцию неоднократно обращались жители подъезда № 5 дома № 33по ул. Уч. Городок в частности <ФИО4>, по факту ненадлежащего исполнения обязательств по управлению многоквартирного жилого дома управляющей организацией. Акт проверки выявил, что предписание не исполнено, в подъезде имеются следы протечек, необходимо было выполнить работы по восстановлению штукатурного слоя. В срок до 30.05.2016 года данное предписание не исполнено. В настоящее время выдано новое предписание. Срок его исполнения 25.09.2016 года. Данное предписание от 10.08.2016 года Управляющей организацией не оспорено.
Вызванная в судебное заседание заявитель <ФИО4> в судебное заседание не явилась.
Выслушав <ФИО1>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления В соответствии со ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирным домом осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта РФ.
Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).
Исходя из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 3 указанного перечня к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания стен многоквартирных домов относятся, в частности, работы по выявлению отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств; выявлению следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков; выявлению повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней; выявлению в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен; в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что предписанием № 7-01 от 26.02.2016 года ООО «Жилкоммунсервис» предписывалось в срок до 30.05.2016 года восстановить герметичность исправность кровельного покрытия в районе над местами общего пользования (подъезд № 5) жилогодома № 33 по ул. Уч. Городок, в местах протечек кровельного покрытия, а также восстановить штукатурный и окрасочный слой стен и потолков в подъезде № 5 дома № 33 в местах, разрушений штукатурного и окрасочного слоев, неоднородности окрасочного слоя, просвечивания нижележащих слоев, загрязнений, следов от протечек.
Согласно акту № 68- 01 от 27.06.2016 года проверки, проведенной консультантом отдела контроля государственной жилищной инспекции Костромской области на основании распоряжения № 1352от 01.06.2016 года, п. 2 вышеназванного предписания - по восстановлению штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в подъезде № 5 жилого дома № 33 по ул. Учебный городок п. Караваево, Костромского районав местах разрушений, неоднократности окрасочного слоя просвечивания нижележащих слоев, следов от протечек в соответствии с требованиями нормативов в установленный срок не выполнен, в связи с чем 29.06.2016 года в отношении ООО «Жилкоммунсервис» составлен протоколоб административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждены протоколом об административном правонарушении № 23-01, актом проверки от 27.06.2016 года № 68-01, предписанием7-01 от 26.02.2016 года,
Оценивая исследованные доказательства по делу в их совокупности, суд находит доказанным совершение ООО «Жилкоммунсервис» невыполнения в установленный срок до 30.05.2016 года требования предписания от 26.02.2016 года.
Действия ООО «Жилкоммунсервис» правильно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами. Оснований для какой-либо иной юридической оценки действий ООО «Жилкоммунсервис» не имеется.
Вопреки доводам <ФИО5>, в силу уставной деятельности и обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом обязано в силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а в исключительных случаях незамедлительно устранять выявленные нарушения. То обстоятельство, что ООО «Жилкоммунсервис» спустя два месяца после составления протокола об административном правонарушении по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ обратилось в Торгово-промышленную палату с просьбой провести проверку качества выполненных работ, не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности.
Напротив, у управляющей компании было достаточно времени для того, чтобы представить доказательства исполнения предписания в полном объеме в установленные в нем сроки с подтверждением качества выполненных работ, поскольку на судебный участок дело об административном правонарушении по ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ поступило 11 июля 2016 года. По ходатайству представителя ООО «Жилкоммунсервис» оно было отложено на 22.08.2016 года, т.е более месяца, впоследствии с 22 августа 2016 года до 30 августа 2016 года, рассмотрение дела также откладывалось по ходатайству представителя юридического лица, однако за данный период времени Управляющей компанией представлен лишь договор, заключенный с ТПП КО о проведении проверки качества работ по косметическому ремонту подъезда № 5 дома № 33 по ул. Уч. Городок пос. Караваево,заключенный лишь 17.08.2016 года. Таким образом, суд позицию ООО «Жилкоммунсервис» расценивает, как способ избежать ответственности за содеянное, и прекращении производства по делу в связи с истечением срока привлечения к ответственности.
Судом принимается также во внимание то обстоятельство, и не оспаривается самим представителем ООО «Жилкоммунсервис» <ФИО1> тот факт, что в адрес ООО «Жилкоммунсервис» 10.08.2016 года выдано новое предписание по по восстановлению штукатурного и окрасочного слоев стен и потолков в подъезде № 5 жилого дома № 33 по ул. Учебный городок п. Караваево, Костромского районав местах разрушений, неоднократности окрасочного слоя просвечивания нижележащих слоев, следовот протечек в соответствии с требованиями нормативов, однако данное предписание Управляющей компанией не оспорено.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, мировой судья не усматривает оснований, для признания данного деяния малозначительным.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер правонарушения, степень его общественной опасности, обстоятельства его совершения.
Санкция ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, мировой судья возможным назначить ООО «Жилкоммунсервис» наказание в виде штрафа в минимальном размере, в размере 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 24 ст. 19.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Жилкоммунсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Костромской области (Государственная жилищная инспекция по Костромской области), р/счет 40101810700000010006, ИНН 4401053670, КПП 110101001, Отделение Кострома г. Кострома, БИК 043469001,ОКТМО 34701000, КБК 98811690040040000140.
Разъяснить ООО «Жилкоммунсервис» обязанность оплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию представить на судебный участок.
Копию постановления направить ООО «Жилкоммунсервис», ГЖИ по КО.
Постановление суда может быть обжаловано в Костромской районный суд в течение 10 суток с момента получения, путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка № 17 Костромского судебного района. Мировой судья: Н.В.<ФИО6>