№ 5-566/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Республика Коми, г. Инта, ул. Полярная, д.13 17 октября 2017 года
Мировой судья Центрального судебного участка г. Инты, Республики Коми Третьяков Р.И., рассмотрев поступивший в отношении главного бухгалтера ОВО по г. Инте Пономаревой И.В., *** года рождения, уроженки ***, зарегистрированной и проживающей по адресу: ***; ***; ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.11 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Главному бухгалтеру ОВО по г. Инте филиала ФГКУ УВО МВД по Республике Коми (далее по тексту ОВО по г. Инте) Пономаревой И.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ - грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В ходе судебного заседания Пономарева И.В. вину в допущенном правонарушении не признала, в полном объеме поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях и дополнениях к ним. В частности Пономаревой И.В. указано, что расчет с исполнителем за приобретение неисключительных прав использования программы «СБиС» был отражен на балансовом счете ***, согласно инструкции № 157н и Инструкции № 162н. Согласно Инструкции № 157н, и № 162н к основным средствам относится актив, для которого выполняется 4 условия: объект предназначен для использования в производстве, выполнении работ, оказании услуг, управленческих нужд либо для сдачи в аренду; объект предназначен для использования в течение срока, превышающего 12 месяцев; последующая перепродажа объекта не предполагается; объект способен принести экономическую выгоду. Поскольку нет четкого определения «неисключительных прав использования программы СБиС» к определению «Арендованные основанные средства», т.е. они не выполняют условия определения «основные средства», соответственно неисключительные права использования программы СБиС не были отражены на счете 001 «Арендованные основные средства». Согласно договору неисключительные права пользования программы «СБиС» приобретены на период с *** по ***, т.е. не превышающий 12 месяцев, соответственно, по мнению Пономаревой И.В., условие 12 месяцев также не выполняется. В возражении отмечено, что ст.15.11 КоАП РФ не применима, поскольку предусматривает ответственность за искажение статей отчетности, в данном же случае статья не была искажена. Для отражения данных забалансового счета в балансе предусмотрен раздел - «справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах», однако данные формы не обязательны, а рекомендованы. По мнению лица, привлекаемого к ответственности, незначительный размер неотраженной на забалансовом счете суммы не влечет наступление каких-либо негативных последствий и существенное нарушение в области бюджетного законодательства. Неотражение за забалансовом счете каких-либо данных не влияет на расчет каких-либо налогов.
В дополнении к возражениям Пономарева И.В. отметила, что приобретенные по лицензионному договору исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, а также исключительные права на их использование признаются нематериальными активами (далее по тексту НМА). Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве НМА необходимо выполнение ряда условий: объект должен приносить экономическую выгоду, объект предназначен для использования свыше 12 месяцев. Вместе с тем, ОВО по г. Инте не имеет для себя какой-либо экономической выгоды от использования программы «СБиС», срок договора использования неисключительного права составляет менее 12 месяцев; предметом лицензионного договора явилось приобретение неисключительного права, что не является НМА согласно ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» утвержденный приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, рассмотрев представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
*** ФГКУ «УВО МВД России по Республике Коми» и ООО «***» заключили между собой лицензионный договор на приобретение неисключительных прав использования программы «СБиС ЭО-Базисный Бюджет» в течение 01 года, срок действия лицензионного договора: с *** по ***.
Учет расчетов с исполнителем по рассматриваемому лицензионному договору ведется на счете 1 302 26 000 "Расчеты по прочим работам, услугам" (п. 254 Приказа Минфина России «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" от 01.12.2010 N 157н) - далее по тексту Инструкция N 157н; и п. 101 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" - далее по тексту Инструкция № 152н.
Принятие к учету расходов на приобретение неисключительных прав на программное обеспечение по лицензионному договору от *** оформлен бухгалтерской записью по дебету счета 1 401 20 226 "Расходы на прочие работы, услуги" и кредиту счета 1 302 26 730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам" (п. п. 102, 121 Инструкции N 162н).
Одновременно полученное в пользование неисключительное право на программное обеспечение должно учитываться на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, указанной в лицензионном договоре. По окончании срока действия лицензионного договора стоимость неисключительного права на программное обеспечение списывается с данного забалансового счета (п. п. 66, 333 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 29.08.2013 N 02-06-10/35603).
Согласно ст.13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ, ст.264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора. Регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Порядок составления и представления бюджетной отчетности установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н - далее по тексту Инструкция № 191н. Согласно п.7 названной Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных регистров бухгалтерского учета. Пунктом 11 предусмотрено, что в состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов: баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). В соответствии с п.20 Инструкции № 191н справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных на забалансовых счетах, при этом показатели в строке 010 формируются на основании данных по счету 01 "Имущество, полученное в пользование".
При выборочной ревизии полноты отражения в бюджетном учете поступления нефинансовых активов установлено, что согласно справке ф. 0503130 полученное в пользование неисключительное право на использование программы на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" на сумму *** руб. отсутствует. Искажение данных справки ф. 0503130 в сторону занижения по забалансовому счету 01 составило *** руб. (100%).
Справка ф. 0503130 подписана главным бухгалтером ОВО по г. Инте Пономаревой И.В., назначенной на данную должность приказом от *** № ***. Таким образом, ответственность да достоверность и полноту сведений бухгалтерского и бюджетного учета несет главный бухгалтер ОВО по г. Инте Пономарева И.В.
Согласно приказу ФГКУ УВО МВД по Республике Коми срок предоставления бюджетной отчетности за 2016 год для ОВО установлен ***.
Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст.15.11 КоАП РФ под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления отчетности понимается искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов.
При изложенных обстоятельствах в действиях должностного лица ОВО по г. Инте Пономаревой И.В., допустившей грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ.
Вина Пономаревой И.В. в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью следующих исследованных доказательств: копией лицензионного договора от *** № *** с приложением акта приема-передачи; заключением № *** от ***; приказом от ***; должностной инструкцией главного бухгалтера; приказом об утверждении положения об учетной политике; приказом о сроках представления бюджетной отчетности; выпиской из ЕГРЮЛ.
Доводы Пономаревой И.В. об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности суд находит несостоятельными, поскольку они не основаны на законе и не опровергают обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Смягчающими наказание обстоятельствами судья признает наличие у Пономаревой И.В. ***, а также ***.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Пономареву И.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Республике Коми;
Номер р/с в Отделении НБ Республики Коми г. Сыктывкар 40101810000000010004;
БИК 048702001, ИНН 1101481447, КПП 110101001; ОКТМО 87701000
КБК 100 1 16 90010 01 6000 140,
Идентификатор плетельщика: 0187012551740000000000643;
УИН: 10007362192003708172.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб. либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.