Решение по делу № 5-212/2014 от 13.05.2014

                                                                           Дело № 5-144-212/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

 гор. Волгоград                                                           25 июня 2014 года

Мировой судья судебного участка №144 Волгоградской области (Тракторозаводский район гор. Волгограда), расположенного по адресу гор.Волгоград, ул.Дзержинского, 3, Буланцева О.Ю.,

с участием представителя администрации <АДРЕС> района Волгограда Марченко Н.В.,

рассмотрев административное дело в отношении Администрации <АДРЕС> ИНН 3441500556, ОГРН 1023402456659,

в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

14 марта 2014 года консультантом отдела инспекционного надзора инспекции государственного жилищного надзора в адрес администрации <АДРЕС>

         1. отсутствует решение межведомственной комиссии (в виде заключения) либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения, рассмотренного с течение 30 дней с даты регистрации, тем самым нарушены требования пунктов 46, 47 Положения. Предписано: рассмотреть на межведомственной комиссии заключение Инспекции от 26.11.2013г. №3628 о техническом состоянии многоквартирного дома №4 по ул.Борьбы, направленного в адрес Администрации письмом от 26.11.2013г. №04-01-09-03/1233/1 с принятием решения в соответствии с пунктом 47 Положения; 2. органом местного самоуправления по итогам работы межведомственной комиссиине принято распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, тем самым нарушены требования пунктов 44, 49 Положения. Предписано: по итогам работы межведомственной комиссии направить заключение (по форме согласно приложению <НОМЕР>) в орган местного самоуправления с представлением подтверждающих документов.

Срок исполнения предписания был установлен до 04 апреля 2014 года.

Требования данного предписания в установленный срок исполнены не были, в связи с чем 22 апреля 2014 года консультантом отдела инспекционного надзора инспекции государственного жилищного надзора в адрес администрации <АДРЕС> района Волгограда был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

         В судебном заседании представитель администрации <АДРЕС> района Волгограда Марченко Н.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что администрация района, полагая, что предписания является незаконным, обжаловало его в установленные законом срок и порядке, о чем Госжилинспекция была уведомлена, однако, несмотря на это, был составлен административный протокол по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Также представитель указала, что административный протокол составлен с нарушением сроков, поскольку срок исполнения предписания был установлен 04.04.2014г., следовательно, 05.04.2014г. Госжилинспекция обнаружила правонарушение, однако протокол был составлен лишь 22.04.2014г. По указанным основаниям просила производство по делу прекратить. Выслушав объяснения представителя администрации <АДРЕС> района Волгограда, исследовавматериалы дела, мировой судья находит вину администрации <АДРЕС> районаВолгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.

         Вина администрации <АДРЕС>

- предписанием №395 от 14.03.2014г., из которого следует, что Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области выявлено нарушение администрацией <АДРЕС> района Волгограда Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещений непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. №47, а именно:

         1. отсутствует решение межведомственной комиссии (в виде заключения) либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения, рассмотренного с течение 30 дней с даты регистрации, тем самым нарушены требования пунктов 46, 47 Положения. Предписано: рассмотреть на межведомственной комиссии заключение Инспекции от 26.11.2013г. №3628 о техническом состоянии многоквартирного дома №4 по ул.Борьбы, направленного в адрес Администрации письмом от 26.11.2013г. №04-01-09-03/1233/1 с принятием решения в соответствии с пунктом 47 Положения;

2. органом местного самоуправления по итогам работы межведомственной комиссии не принято распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ, тем самым нарушены требования пунктов 44, 49 Положения. Предписано: по итогам работы межведомственной комиссии направить заключение (по форме согласно приложению <НОМЕР>) в орган местного самоуправления с представлением подтверждающих документов.

Срок исполнения предписания был установлен до <ДАТА11> (л.д.11). Предписание вручено <ДАТА12> (л.д.12).

- копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>, согласно которой в ходе проведения проверки установлено следующее.

Представленное на запрос Инспекции от <ДАТА14> <НОМЕР> письмо от <ДАТА15> <НОМЕР> администрации <АДРЕС> района Волгограда свидетельствует о рассмотрении в соответствии с требованиями Положения заключения Инспекции от <ДАТА4> <НОМЕР> о техническом состоянии многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, направленного в адрес Администрации письмом от <ДАТА4> <НОМЕР>. Пункт 1 предписания не исполнен.

         Документы, подтверждающие направление заключения в органы местного самоуправления по итогам работы межведомственной комиссии не представлены. Пункт 2 предписания не исполнен (л.д.7). В связи с неисполнением первоначального предписания от <ДАТА10>, а адрес администрации <АДРЕС> района Волгограда выдано повторное аналогичное предписание со сроком исполнения до <ДАТА16> (л.д.8);

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, согласно которого предписание <НОМЕР> от <ДАТА10> об устранении нарушений по адресу по <АДРЕС> - не исполнено в полном объеме (л.д.3).

Оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, мировой судья полагает, что в бездействиях администрации <АДРЕС> района Волгограда имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.

Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещений непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> установлено следующее.

Пункт 44 - Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Пункт 46 - Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

Пункт 47 - По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Пункт 49 - В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Установив факт непринятия межведомственной комиссией на основании заключения инспекции от <ДАТА4> <НОМЕР> соответствующего решения, предусмотренного пунктом 47 Положения, жилищная инспекция пришла к выводу о нарушении межведомственной комиссией требований пунктов 46, 47 названного Положения, а также к необоснованному затягиванию рассмотрения вопроса о пригодности жилых домов для проживания граждан и несвоевременному проведению необходимых ремонтно-восстановительных работ, что в свою очередь может послужить основанием для возникновения чрезвычайных ситуаций, сто, в свою очередь, может повлечь уничтожение имущества и поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, проживающих в многоквартирном доме <НОМЕР> по <АДРЕС>.

Указанные обстоятельства послужили основанием для применения инспекцией меры государственного принуждения в виде выдачи предписания <НОМЕР> от <ДАТА10>, которое было обжаловано администрацией <АДРЕС> района Волгограда. Решением Арбитражного суда <АДРЕС> области от <ДАТА17> в удовлетворении требований администрации <АДРЕС> района Волгограда о признании недействительным указанного предписания отказано.

В соответствии с пунктом 45 (1) Положения в случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 настоящего Положения, в том числе заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Вместе с тем непредставление собственником помещения предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Более того, действующее жилищное законодательство обязывает именно межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов, в том числе обследование жилого помещения независимо от финансово-экономических возможностей.

При этом мировой судья учитывает, что заявление о признании незаконным предписания было подано администрацией района в Арбитражный суд <АДРЕС> области <ДАТА18>, то есть в тот день, когда указанное предписание должно было быть исполнено, и, кроме того, законодательством не предусмотрена возможность приостановления исполнения предписания в случае его обжалования.

Доводы представителя о том, что административный протокол в отношении администрации <АДРЕС> района Волгограда был составлен лишь <ДАТА9> в то время как правонарушение было выявлено <ДАТА19>, не могут служить основанием для прекращения производства по делу, поскольку указанные основания прекращения не предусмотрены ст.24.5 КоАП РФ, в целях соблюдения прав лица, в отношении которого ведется административное производство, администрация района о составлении протокола была заблаговременно извещена (<ДАТА13>), что подтверждается отметкой на извещении (л.д.19). Представитель администрации района на составление протокола не прибыл, в связи с чем протокол был составлен в его отсутствие.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность администрации <АДРЕС> района Волгограда, по делу не установлено, в связи с чем мировой судья полагает возможным назначить администрации <АДРЕС> района Волгограда минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст. 29.7, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию <АДРЕС> района Волгограда виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Оплату штрафа необходимо произвести в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу путем перечисления денежных средств в доход государства по следующему расчетному счету (квитанцию представить в судебный участок <НОМЕР>): УФК по <АДРЕС> области (Инспекция государственного жилищного надзора <АДРЕС> области <АДРЕС>, 5) ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области гор. Волгоград, счет 40101810300000010003, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 83411690040040000140 «прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов», ОКТМО 18701000 (протокол <НОМЕР> от <ДАТА6>).

         Постановление может быть обжаловано в Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья О.Ю.<ФИО1>