Решение по делу № 5-231/2017 от 10.05.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 10 мая 2017 года городской округ Тольятти Мировой судья судебного участка № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области Кусакин И.Ю., расположенный по адресу: г.о.Тольятти, ул.Белорусская, 16, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Лапшина М.Ю., УСТАНОВИЛ: 02.03.2017 г. в 16 час. 03 мин. Лапшин М.Ю., являясь директором ГБУЗ СО «…», расположенного по адресу: г.о.Тольятти, ул…, осуществлял деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: в течение 3 часов 57 минут скорая медицинская помощь в неотложной форме ребенку М.А., 9 лет, по вызову № 295 от 02.03.2017 г. не была оказана. Директор ГБУЗ СО «…» Лапшин М.Ю. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не отрицал, пояснив, что вызов № 295 от 02.03.2017 г. имел неотложную форму, выполнялся в порядке очередности после экстренных вызовов и ранее поступивших неотложных вызовов, причиной нарушения явилось недостаточное количество бригад скорой медицинской помощи и дефицит медицинских кадров, просит назначить наказание в виде предупреждения. Статья 19.20 ч.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) в виде предупреждения или административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность отнесена к видам деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года N 291. Факт нарушения лицензионных требований директором ГБУЗ СО «…» Лапшиным М.Ю. также подтвержден собранными по делу доказательствами: материалами дела: протоколом об административном правонарушении, копиями приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой документарной проверки ГБУЗ СО «…», акта проверки, Устава ГБУЗ СО «…» с изменениями, выписки из Единого реестра лицензий о лицензиате ГБУЗ СО «…», распоряжения по личному составу, распоряжений о продлении срока действия трудового договора, выписки из ЕГРЮЛ, пояснительной запиской, стенограммы вызова, протокола заседания врачебной комиссии, картой вызова скорой медицинской помощи. Указанные доказательства мировым судьей признаны допустимыми, достоверными и достаточными по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В действиях директора ГБУЗ СО «…» Лапшина М.Ю. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, являющегося пенсионером, его признание вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Оснований для освобождения Лапшина М.Ю. от ответственности по ст.2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает, поскольку в соответствии с разъяснениями в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. По смыслу положений ст. ст. 10, 19 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на оказание доступной и качественной медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи. В этой связи оказание медицинской помощи с нарушением указанных порядков и стандартов влечет нанесение ущерба праву граждан на квалифицированную медицинскую помощь. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, может заключаться не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании медицинской организацией требований российского законодательства о медицинской помощи. Так согласно ч. 1 ст. 37 Закона N 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. С учетом всех обстоятельств дела с целью реализации задач административной ответственности для достижения целей административного наказания мировой судья считает необходимым назначить Лапшину М.Ю. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.20 ч.2 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст.19.20 ч.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Признать Лапшина М.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей в доход государства. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Центральный районный суд г.Тольятти через мирового судью судебного участка № 111 Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию в течение 60 дней на расчетный счет: УФК по Самарской области (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Самарской области)) ИНН 6311082021 КПП 631101001 р/с 40101810200000010001 в Отделении Самара БИК 043601001 КБК 06011690010016000140 ОКТМО 36701000 Мировой судья Кусакин И.Ю.