П О С Т А Н О В Л Е Н И Е об ответственности за административное правонарушение 05 октября 2011 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 131 Самарской области Максутова С.Ж., рассмотрев материалы дела № 5-487/11 об административном правонарушении по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ в отношении Борисова Д. Ф. У с т а н о в и л: Инспектором ДПС 6 роты полка ДПС ГИБДД У МВД России по г. Самаре 07.09.2011 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Борисова Д.Ф. по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ. Из содержания протокола об административном правонарушении следует, что Борисов Д.Ф. не уплатил штраф в размере 500 руб., наложенный постановлением ИДПС 2 роты полка ДПС ГИБДД по г. Самаре от 25.06.2011 г. В судебном заседании Борисов Д.Ф. пояснил, что штраф, назначенный постановлением в размере 500 рублей не оплачен, поскольку в постановлении не указаны реквизиты оплаты штрафа. Судом были исследованы следующие материалы дела: - протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 07.09.2011 г.; - копия постановления <НОМЕР> от 25.06.2011 г.; - справка о нарушениях ПДД; - объяснения Борисова Д.Ф. Оценивая в совокупности собранные по делу об административном правонарушении доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф в порядке, предусмотренном статьей 32.3 настоящего Кодекса, взимаемый в порядке, предусмотренном статьей 32.2 настоящего Кодекса. Согласно ст. 32.3 КоАП РФ в случае, если административный штраф налагается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление-квитанция установленного образца. В постановлении-квитанции указываются дата ее выдачи, должность, фамилия, инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место работы и место жительства или место пребывания лица, привлеченного к административной ответственности, статья настоящего Кодекса либо соответствующего закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения, сумма налагаемого административного штрафа. В постановлении-квитанции о наложении административного штрафа за совершение административного правонарушения должна быть указана также информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, и адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию. Таким образом, постановление-квитанция об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для дела об административном правонарушении. Однако в постановлении <НОМЕР> от 25.06.2011 г., выданного Борисову Д.Ф. отсутствуют сведения о времени и месте совершения административного правонарушения; информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, и адрес органа, должностное лицо которого выдало постановление-квитанцию. В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ постановление-квитанция является доказательством по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры указанное постановление не может рассматриваться в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым доказательством. В соответствии с ч. 2 ст. 50 Конституции РФ и ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается. Нарушение должностным лицом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для прекращения административного дела при условии, если вышеуказанный недостаток носит существенный характер, не может быть устранен и восполнен в судебном заседании и не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Представленное в суд постановление об административном правонарушении <НОМЕР> от 25.06.2011 г. составлено с нарушением требований ст. 32.3 КоАП РФ, не отвечает требованиям, предъявляемым КоАП РФ к данному виду документа, недостаток носит существенный характер, в связи с чем не может служить основанием для привлечения Борисова Д.Ф. к административной ответственности, а административное дело подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях Борисова В.Ф. состава административного правонарушения. На основании ст.ст. 24.5.ч.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья П О С Т А Н О В И Л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении Борисова Д. Ф. прекратить, в связи с отсутствием состава правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 дней через судебный участок №131 Самарской области. Мировой судья С.Ж.Максутова