Решение по делу № 5-273/2015 от 09.10.2015

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

09 октября 2015г.                                                                                          г.о. Самара

Мировой судья судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Ферапонтова З.П., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Седова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС> области, проживающего по адресу: г. Самара, пр. <АДРЕС>, 325А-41 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

09.10.2015 года мировому судье судебного участка № 14 Кировского судебного района г. Самара Самарской области из Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> в отношении руководителя Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Седова <ФИО1> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

В соответствии с ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку обязанность по представлению определенных в законе сведений лежит на должностном лице, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения данного должностного лица, представившего с нарушением срока в налоговый орган такие сведения. Соответственно, дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения данного должностного лица.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении и других материалов, местом нахождения должностного лица - руководителя Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Седова <ФИО1>, представившего с нарушением срока установленного законом срок сведения в налоговый орган, является:  <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, пгт. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, 9 В.

В соответствии с Законом Самарской области от 30.12.2008 г. № 173-ГД «О судебных участках и должностях мировых судей в Самарской области» указанный адрес относится к территориальной подсудности судебного участка № 130 Волжского судебного района Самарской области, соответственно протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат рассмотрению мировым судьей судебного участка № 130 Волжского судебного района Самарской области.

   В соответствии с.п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке дела об административном правонарушении мировым судьей решается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции мирового судьи, которому поступили на рассмотрение протокол об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах и в силу п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ поступивший протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица - руководителя Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Седова <ФИО1> подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 130 Волжского судебного района Самарской области.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> и другие материалы дела в отношении должностного лица - руководителя Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Седова <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ передать для рассмотрения мировому судье судебного участка № 130 Волжского судебного района Самарской области.

Мировой судья                                                                                                              З.П. Ферапонтова