УИД 63MS0127-01-2021-<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
о назначении административного наказания
11 мая 2021 года с. Большая Глушица, ул. Советская д. 36а Мировой судья судебного участка №127 Большеглушицкого судебного района Самарской области Солдатенко Татьяна Степановна, с участием помощника прокурора Большеглушицкого района Блиновой В.Г., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Герасимова <ФИО1>, <ДАТА> года рождения, уроженца Куйбышевской области, проживающего по адресу: <АДРЕС>,у с т а н о в и л:
<ДАТА3> по адресу: с. <АДРЕС> Глушица, <АДРЕС> район, ул. <АДРЕС> д. 10, прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о занятости населения в Российской Федерации в деятельности ИП Герасимова С.В. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст.15 Закона РФ №1032-1 от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» ( далее- Закон о занятости населения) деятельность государственной службы занятости населения направлена на содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 №524н утвержден федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее- государственный стандарт оказания услуги). В соответствии в подп. 3 п. 15 государственного стандарта оказания услуги, государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает в том числе такую административную процедуру (действие) как подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочихместах и вакантных должностей, содержащихся в реестре получателей государственных услуг в сфере занятости населения. В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о занятости населения, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Пунктом 5.1 «Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Самарской области» утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2015 №184 установлено, что сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей ( далее- вакансии) работодатели предоставляют в центры занятости населения ежемесячно начиная с месяца, в котором образовались вакансии, до момента закрытия вакансий не позднее последнего календарного дня текущего месяца по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. Из содержания поступившей в прокуратуру района 20.04.2021г. информации ГКУ СО «Центр занятости населения в м.р. Большеглушицкий « ( далее -ЦЗН) следует, что в период времени 2021г ИП Герасимовым С.В. информация о наличии вакантных рабочих мест не направлялась. Вместе с тем, из объяснений ИП Герасимова С.В. следует, что вакантная должность администратора-горничной в отеле «Красный шар» образовалась с 01.01.2021года. В связи с этим, в сети «Интернет» было размещено объявление о том, что в отеле «Красный шар» имеется вакантная должность администратора-горничной. При этом в ЦЗН о наличии у ИП Герасимова С.В. вакантной должности администратора-горничной не подавались. Данные действия совершены не умышленно, а обусловлено тем, что он не знал о необходимости направления данной информации в орган занятости населения. Таким образом, у ИП Герасимова С.В. в настоящее время имеется 1 вакантная должность, а именно: администратора-горничной (с 01.01.2021года). Вместе с тем, в ГКУ СО «Центр занятости населения в.м.р. Большеглушицкий» данная информация по настоящее время не направлена. Из взаимосвязи вышеперечисленных требований Закона о занятости населения и государственного стандарта оказания услуги следует, что предоставление работодателем сведений о наличии вакантных мест является обязательным, поскольку необходимо для надлежащего оказания органом занятости государственной услуги направленной на содействие гражданам в поиски подходящей работы. При этом надлежащее оказание данной государственной услуги возможно лишь при надлежащем информировании работодателем о наличии у последнего соответствующих вакантных рабочих мест. Таким образом, в нарушение указанных требований законодательства, ИП Герасимовым С.В. начиная с 01.01.2021года по настоящее время, в нарушение требований п.3 ч. 3 ст.25 Закона о наличии вакантных рабочих мест(администратор-горничная) в ЦЗН не направлялись, т.е допустил нарушение требований ч. 3 ст.25 Закона о занятости населения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ. При рассмотрении протокола об административном правонарушении ИП Герасимов С.В. участия не принимал, письменным заявлением просил дело рассмотреть без его участия, с протоколом согласен, вину признал. Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременноепредставление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. Предусмотрено назначение наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Факт совершения правонарушения ИП Герасимова С.В. в его совершении подтверждается: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.04.2021года, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения. С Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ИП Герасимов С.В. был ознакомлен и согласен с выявленным правонарушением, о чем имеется его подпись. -сообщением директора ГКУСО ЦЗ м.р. Большеглушицкий Стрелкиным С.А. о работодателях, нарушивших обязанности по информированию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей -объяснением Герасимова С.В., из которого усматривается, что наличие данного нарушения обусловлено том, что он не знал о необходимости направления данной информации в орган занятости населения. -выпиской из ЕГРИП от 26.04.2021года Исследовав материалы дела и дав им должную юридическую оценку судсчитает, что в действиях (бездействиях) ИП Герасимова С.В. присутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, так как установлено, ИП Герасимов С.В. информацию о наличии вакантных должностей в ЦЗН не представлял. При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, ранее ИП Герасимов С.В. не привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание, и приводит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать виновным должностное лицо- ИП Герасимова <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление мирового судьи может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью.
Мировой судья Т.С.Солдатенко