Решение по делу № 5-55/2017 от 23.03.2017

Дело № 5-55/2017                                                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

23 марта 2017 года                                                                             город Архангельск

Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района                       г. Архангельска Кирилова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, поступившие из Государственной жилищной инспекции Архангельской области в отношении товарищества собственников жилья «Планета», юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>,

установил:

Товарищество собственников жилья «Планета» (далее - ТСЖ «Планета») воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок в виде бездействия, что повлекло невозможность проведения проверки.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Согласно протоколу об административном правонарушении № <НОМЕР> от <ДАТА2> следует, что <ДАТА3> ТСЖ «Планета», надлежащим образом уведомлённое о дате проведения проверки, не представило в адрес инспекции документы и сведения, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

На судебном заседании законный представитель ТСЖ «Планета» <ФИО1> пояснила, что с протоколом не согласна, почтового ящика в доме по корпусу 2 нет, ящики только в корпусе № 3, извещений она не получала; представила отзыв, согласно которому уточнила позицию, указала, что во всех подъездах домов по <АДРЕС> на первых этажах на площадках с 2013 года установлены почтовые ящики для сообщений жильцов, в период с <ДАТА4> извещений от организаций в этих ящиках не было; при направлении сообщения из ГЖИ должно быть направлено два сообщения в корпус 2 и корпус 3, первичное сообщение было направлено только на корпус 2, а сообщение для составления протокола об административном правонарушении направлено на корпус 2 и корпус 3. Также предоставила ответ организации связи на её обращение, согласно которому извещение дважды доставлялось в адрес ТСЖ «Планета», однако об этом нет сведений на сайте Почта России.  

Заслушав <ФИО1>, исследовав письменные материалы дела, оценив всё в совокупности с нормами действующего законодательства, мировой судья приходит к следующему.

Диспозиция части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Согласно части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294) предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (пункт 3 статьи 10 ФЗ № 294).

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ФЗ № 294 предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 11 ФЗ № 294 организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьёй 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьёй 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно части 4 статьи 11 ФЗ № 294 в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

В соответствии с распоряжением Государственной жилищной инспекции Архангельской области № <НОМЕР> от <ДАТА7> назначена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Планета» на предмет соблюдения обязательных требований, срок проведения проверки - не более 20 рабочих дней с <ДАТА7> по <ДАТА3> (л.д. 11-13).

Поскольку распоряжение Государственной жилищной инспекции Архангельской области № <НОМЕР> от <ДАТА7> о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ТСЖ «Планета» вынесено с целью рассмотрения обращения граждан, проживающих в <АДРЕС>, с жалобой на нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации при определении размера платы за отопление, то данное распоряжение является законным и обоснованным.

<ДАТА8> ТСЖ «Планета» зарегистрировано в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица (л.д. 57, 58).

В адрес ТСЖ «Планета» направлено уведомление о проведении проверки № <НОМЕР> с копией распоряжения Государственной жилищной инспекции Архангельской области № <НОМЕР> от <ДАТА7> (л.д. 14).

Согласно уведомлению необходимо было представить указанные в нём документы.

Указанное уведомление направлено по юридическому адресу ТСЖ «Планета», указанному в ЕГРЮЛ, и было возвращено отделением почтовой связи с отметкой «истёк срок хранения» (л.д. 16, 56).

Исходя из материалов дела, истребованные документы до срока окончания проведения плановой выездной проверки в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области ТСЖ «Планета» представлены не были.

Таким образом, не получив адресованную заказную почтовую корреспонденцию, направленную надлежащим образом, ТСЖ «Планета» своими бездействиями уклонилось от проведения проверки, повлекшее невозможность проведения самой проверки.

Поскольку ТСЖ «Планета» не представило истребованные у него документы, провести Государственной жилищной инспекции Архангельской области внеплановую документарную проверку в отношении ТСЖ «Планета» с целью рассмотрения обращения граждан, проживающих в <АДРЕС>, с жалобой на нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации при определении размера платы за отопление, не представилось возможным.

Доводы законного представителя ТСЖ «Планета» <ФИО2> о том, что во всех подъездах домов по <АДРЕС> на первых этажах на площадках с 2013 года установлены почтовые ящики для сообщений жильцов, в период с <ДАТА4> извещений от организаций в этих ящиках не было; при направлении сообщения из ГЖИ должно быть направлено два сообщения в корпус 2 и корпус 3, первичное сообщение было направлено только на корпус 2, а сообщение для составления протокола об административном правонарушении направлено на корпус 2 и корпус 3, мировой судья признаёт необоснованными, поскольку уведомление о проведении проверки направлялось ТСЖ «Планета» по юридическому адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ. Надлежащая доставка почтового отправления подтверждается материалами дела, а некорректная информация на сайте Почта России не свидетельствует о недоставке сообщения, а носит только лишь информационный характер.

Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что ТСЖ «Планета» уклонилось от проверки, что повлекло невозможность её проведения.

Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения ТСЖ «Планета» подтверждается материалами дела.

В силу части 2 статьи 25 ФЗ № 294 ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании изложенного, мировой судья считает вину ТСЖ «Планета» доказанной, действия ТСЖ «Планета» мировой судья квалифицирует по части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.

Санкция части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ТСЖ «Планета», является совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ТСЖ «Планета», не имеется.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и наличие смягчающего ответственность обстоятельств.

С учётом всех обстоятельств дела, мировой судья считает возможным назначить ТСЖ «Планета» административное наказание в виде минимального административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей, поскольку назначение данного наказания будет способствовать достижению целей, предусмотренных статьёй 3.1 КоАП РФ.

С учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, существенности нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья не усматривает оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.

С учётом изложенного, на основании статей 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Товарищество собственников жилья «Планета» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере   20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить в течение 60 дней на расчётный счёт <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию мирового судьи судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска (г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30, каб. 414).

В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан принудительном порядке (статья 32.2 КоАП РФ).

Кроме того, в случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учётом материального положения лица, привлечённого к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трёх месяцев (часть 2 статьи 31.5 КоАП РФ).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Ломоносовский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                   Л.М. Кирилова

5-55/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ТСЖ "Планета"
Суд
Судебный участок № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Кирилова Лариса Михайловна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
1mg.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.03.2017Рассмотрение дела
23.03.2017Рассмотрение дела
23.03.2017Административное наказание
27.03.2017Обращение к исполнению
22.05.2017Окончание производства
18.08.2017Сдача в архив
23.03.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее