П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(443112 г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> Кузнецова,13)
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Красноглинского судебного района г. <АДРЕС> области мировой судья судебного участка <НОМЕР> Красноглинского судебного района г. <АДРЕС> области Кутуева Диляра Рафиковна, рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношениидолжностного лица - председателя правления ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Р.1, <ДАТА2> <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленному специалистом 1-го разряда отдела правового обеспечения государственной регистрации <НОМЕР> ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> <ФИО2>, Р.1, являясь председателем правления ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», не выполнила в срок до <ДАТА4> предписание ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА5>, а именно: не внесла изменения в ЕГРЮЛ в части сведений кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и не зарегистрировала в установленном порядке данные изменения в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>.
Указанным бездействием Р.1 совершила невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании Р.1 вину в совершении указанного административного правонарушения не оспаривала.
Выслушав объяснения Р.1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Таким образом, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела, в результате проведенных налоговым органом проверочных мероприятий в отношении ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», председателем правления которого является Р.1, установлено отсутствие в ЕГРЮЛ сведений кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Указанные сведения в ЕГРЮЛ не внесены и не зарегистрированы в установленном законом порядке. Предписание ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА5> не исполнено.
Вина должностного лица Р.1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6>, копией предписания ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА5>, копией письма <НОМЕР> от <ДАТА7>, отчетами об отправке, поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Р.1 в совершении данного административного правонарушения.
Характер совершенного должностным лицом Р.1 правонарушения по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
Законность предписания ИФНС России по <АДРЕС> району <АДРЕС> об устранении нарушений законодательства о государственной регистрации юридических лиц <НОМЕР> от <ДАТА5> не оспаривалась.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания председателю правления ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Р.1 в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо - председателя правления ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Р.1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.
Мировой судья Д.Р. Кутуева
<ОБЕЗЛИЧЕНО>