Дело <НОМЕР> / 2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> округа г. <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев материалы административного дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Коопзаготпромторг», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА2>, находящегося по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 20, оф. 2, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
<ДАТА3> в 10 час. 00 мин. заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <АДРЕС> области (далее - <АДРЕС> <ФИО2> в отношении ООО «Коопзаготпромторг» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, за непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Согласно вышеуказанному протоколу, при проверке соблюдения требований законодательства об официальном статистическом учете и системе государственной статистики, а также иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и сроки представления информации, установлено, что в ходе обработки поступившей отчетности за календарный год с 01 января по <ДАТА4> по состоянию на <ДАТА5> годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности от ООО «Коопзаготпромторг» в <АДРЕС> не поступало.
Извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения протокола в судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его защитник, в суд не явился. Ходатайств об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в их отсутствие не заявлялось.
Суд, руководствуясь положением ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ, и разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», считает его извещенным надлежащим образом, в связи с чем полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его защитника по имеющимся в материалах дела доказательствам, которые суд считает достаточными для рассмотрения дела по существу.
Исследовав представленные суду письменные материалы дела в совокупности, суд считает установленным как событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, так и виновность ООО «Коопзаготпромторг» в его совершении.
Это подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7>, в котором указаны обстоятельства выявленного нарушения по непредставлению ООО «Коопзаготпромторг» в <АДРЕС> сведений, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим лицом его законной деятельности (л.д.1); выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Коопзаготпромторг» по состоянию на <ДАТА8>, из которой следует, что ООО «Коопзаготпромторг» с момента его регистрации является действующим юридическим лицом (л.д.4-7), а также другими материалами дела, которые суд признает в качестве достоверных доказательств по делу.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от <ДАТА9> N 282-ФЗ (ред. от <ДАТА10>) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" целью настоящего Федерального закона является создание правовых основ для реализации единой государственной политики в сфере официального статистического учета, направленной на обеспечение информационных потребностей государства и общества в полной, достоверной, научно обоснованной и своевременно предоставляемой официальной статистической информации о социальных, об экономических, о демографических, об экологических и о других общественных процессах в Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона от <ДАТА9> N 282-ФЗ (ред. от <ДАТА10>) "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета.
В соответствии с п. 2 Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции "Предоставление официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям" (далее - Административный регламент), утвержденному Приказом Росстата от <ДАТА11> N 61 (Зарегистрировано в Минюсте РФ <ДАТА12> N 11576), исполнение государственной функции по предоставлению официальной статистической информации осуществляется центральным аппаратом Росстата и территориальными органами Росстата, наименования и адреса которых приведены в приложении 1 к Административному регламенту.
Согласно п. 48 Приложения 1 к Административному регламенту исполнение государственной функции по предоставлению официальной статистической информации осуществляется Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по <АДРЕС> области (Курскстат).
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА13> N 402-ФЗ (ред. от <ДАТА14>) "О бухгалтерском учете" обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и <АДРЕС> банка Российской Федерации, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.
Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <ДАТА13> N 402-ФЗ (ред. от <ДАТА14>) "О бухгалтерском учете" отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Как следует из материалов дела, от ООО «Коопзаготпромторг» в <АДРЕС> не поступила годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2014 год не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, что было установлено в ходе обработки поступившей отчетности по состоянию на <ДАТА5>.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таких обстоятельств суд не представлено и судом не установлено.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Коопзаготпромторг» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку последним не было представлено в <АДРЕС> данных, предоставление которых установлено ст. 18 Федерального закона от <ДАТА13> N 402-ФЗ (ред. от <ДАТА14>) «О бухгалтерском учете».
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, смягчающих обстоятельств, а также отягчающих обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, по делу не имеется.
Учитывая вышеизложенное в совокупности с конкретными обстоятельствами дела, данных о юридическом лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Общество с ограниченной ответственностью «Коопзаготпромторг» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель УФК по <АДРЕС> области (Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <АДРЕС> области) ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 38701000, наименование банка: Отделение <АДРЕС> (г.Курск), счет <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КБК 15711690010016000140, наименование платежа: «Штраф за нарушение порядка представления статистической информации».
Разъяснить ООО «Коопзаготпромторг», что неуплата административного штрафа в срок, указанный в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>. Жалоба может быть подана в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>